repead.ru 1

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 11 КЛАССЕ «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!»

Цель:

- воспитание высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию; воспитание уважения к предкам, историческому прошлому страны и своей «малой родины» как основы патриотизма и гражданства.

Задачи:

- осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;

- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.

Оборудование:

-интерактивная доска;

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-музыкальный центр.

Эпиграф:

«Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля б была без них мертва»


Ход занятия


  1. Вступительное слово классного руководителя.

Россия… Родина… Отечество…- эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать. Защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Древнейшие наши легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто словом и делом утвердил в сознании народа непреходящую мудрость – завет: «С родной земли умри – не сходи».


Сегодня мы с вами поговорим о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. Их судьбы связаны с Родиной – они едины! Это люди, прославившие Кубань.

Продукт проектной деятельности будет представлен в форме визиток-портретов исторических деятелей, знаменитых людей Кубани и России;


  1. Выступления учеников, сопровождающееся презентацией.

Чечикова Анна - о Михаиле Павловиче Бабиче (1844 —1918). Русский генерал-лейтенант от кавалерии, последний Наказной атаман Кубанского казачьего войска (1908—1917).

МальцеваДарья – о Василие Степановиче Пустовойте
(1886-1972). Селекционер, дважды Герой Социалистического Труда, академик, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук.

Сапронова Екатерина – о Викторе Гавриловиче Захарченко.
Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, профессор, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ.

Островерхова Юлия – о Николае Павловиче
Симоняке(1901-1956).
Гвардиигенерал-майор.

Учитель.

Образ родины и собственной судьбы для них были неразрывны. А где и как её защищать – вопрос совести. Где можешь, и как можешь, ибо - где оно, наше Поле Куликово - этот вечный и неистребимый образ и символ России? «Там, где ты сейчас стоишь, там и - Поле Куликово».

«…судьба и Родина едины» - слова популярной в начале 90-х годов песни, как нельзя ярче отражают и необходимость помнить об этом всегда, и потребность быть сопричастным судьбе своей родины. Эти юношеские «души прекрасные порывы» перекликаются со зрелыми мыслями Поэта: «Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам. Животворящая святыня! Земля б была без них мертва». Россия для нас - животворящая святыня, - да простится нам этот пафос.



3. Самооценка и самоанализ участия в проекте (рефлексия).


Каждый участник проектной деятельности получает листок с незаконченным предложением, которое ему требуется завершить:

• Благодаря участию в социальном проекте я научился(ась), узнал(а), ознакомился(ась), почувствовал(а), выяснил(а), понял(а);

• На проекте я был(а):

В результате участия в проекте я хочу (я могу, я планирую, я мечтаю);

• На проекте я впервые в жизни…


4.Заключительное слово классного руководителя «ВЫ-БУДУЩЕЕ РОССИИ!»

Несмотря на то, что Россия по-прежнему переживает нелёгкие времена, наша страна становится с каждым годом сильнее. Развивается экономика, повышается благосостояние людей, к России прислушиваются, учитывают её мнение те страны, которые в недалёком прошлом нашу державу и государством не считали. И нам есть чем гордиться – вот некоторые мировые российские рекорды.

Очень хочется верить в то, что наша великая Россия, будет сильной державой, которую будут уважать за её добрые начала как в экономике, так и в политике. Сделать для этого предстоит многое. И делать Россию мощнее, сильнее предстоит Вам – молодым людям,16,17-летним подросткам. Именно вам придётся сменить наше поколение, которое сделав много ошибок, привело к тому, что было и есть.

А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи.

Интеллектуально развитой, физически крепкой, патриотичной, добродушной, целеустремлённой, разумной, высоко нравственной (честной, порядочной, доброй, любящей Родину, трудолюбивой, уважающей старших) морально- устойчивой, желающей работать , приносить пользу, перенимающей опыт, Чётко знать что такое хорошо и что такое плохо. Как бы хотелось иметь государству такую идеальную молодёжь. Каждый своими поступками и своим трудом может и сегодня прославить родную землю.


«Лучшая пора в жизни человека – его молодость, потому, что тогда в нем зажигается и горит то священное пламя любви к жизни, потушить которое невозможно».

Ребята, я очень рада, что вы горите, у вас есть желание чем-то выделиться, что-то сделать, главное направить вектор вашей энергии в верном направлении. И тогда благодаря опыту, мудрости старшего поколения, из сегодняшней молодёжи появится тот идеал, о котором мы сегодня с вами размышляли.

Вы – молодёжь Кубани! А это сила! (Звучит песня «Молодёжь Кубани»)