repead.ru 1

Справка о результатах промежуточной аттестации учащихся

в 2012-2013 учебном году


На основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся, для учащихся промежуточная аттестация проводится по предметам базисного учебного плана.

Для учащихся гимназических классов предусмотрены работы по башкирскому языку и литературе.

класс

предмет

Форма промежуточной аттестации

5

Математика

Русский язык

контрольная работа

контрольный диктант

6

Русский язык

Математика

История

контрольный диктант

контрольная работа

тестирование

7

Русский язык

Математика

Физика

контрольное тестирование

контрольное тестирование

контрольное тестирование

8

Русский язык

Математика

Химия

контрольное тестирование

контрольное тестирование

контрольное тестирование

10


Русский язык

Математика

Обществознание

Экономика

Физика

Химия

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Решение практических задач

Тестирование в формате ЕГЭ

Тестирование в формате ЕГЭ

Администрацией гимназией проведены родительские собрания, где были доведены до сведения родителей приказ по гимназии о проведении промежуточной аттестации, формы и сроки проведения промежуточной аттестации.

На заседаниях школьных методических объединений заслушаны справки по проведению промежуточной аттестации за прошлый год, выделено положительное и недочеты. На других заседаниях рассматривались требования по проведению аттестации, даны рекомендации учителям-предметникам. Рассматривается материал, представленный на промежуточную аттестацию.

На педагогических советах школы рассматривались вопросы об утверждении перечня предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, о формах проведения промежуточной аттестации.

По итогам проведения промежуточной аттестации были проведены анализы, которые заслушаны на заседаниях школьных методических объединений.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5, 6 классах (учителя Галлямова Л.М., (5А, 6АБ), Зенкова А.З. (5Б), Юланова Г.Ш. (5В), Кудинова В.Г. (6В)) была представлена диктантом с грамматическим заданием. В диктант были включены слова с орфограммами, изученными в течение учебного года.

Успеваемость – 98%; качество знаний: 55%.

Написали

Диктант

Грамматическое задание

На «5»


14 (11%)

21 чел. (16 %)

На «4»

56 (44%)

76 чел. (59 %)

На «3»

56 (44%)

27 чел. (21 %)

На «2»

1 (0,7%)

3 чел. (2,3%)

Результаты контрольного диктанта показали, что программный материал учащимися усвоен хорошо. Однако при выполнении грамматического задания все учащиеся допустили ошибки. Более 55% учащихся не умеют определять способ словообразования и подменяют его разбором по составу. Более 44% ошиблись, составляя фонетическую транскрипцию. Практически все учащиеся владеют навыком синтаксического разбора предложения, умеют правильно определять части речи, члены предложения. Но 23,5 % допускают ошибки при морфемном разборе, так как не владеют алгоритмом морфемного разбора, не всегда правильно определяют части речи, подбирают однокоренные слова.

Промежуточная аттестация по математике в 6 классах.

Класс

Предмет

Учитель

Всего учащихся

Писало работу

5

4

3

2


% усп-сти

% обуч-сти



математика

Мамлеева Ф.К.

20

20

0

10

8

2

100%

50%



математика

Крыжевских С.П.

21

21

2

5

14

0

100%

33%



математика

Крыжевских С.П.

23

23


5

7

10

1

96%

52%

Учащиеся 6 классов выполняли контрольную работу по математике. Всего в 6 классах 64 учащихся, из них все принимали участие в данной работе. Справились с работой на:

«5» - 7;

«4» - 22;

«3» - 32;

«2» - 3.

Успеваемость – 98,6%, качество знаний – 45%. Как видно из результатов работы все учащиеся с заданиями контрольной работы справились успешно. Проанализировав работы учащихся, можно сделать вывод о том, какие типичные ошибки, допустили ученики при выполнении работы, а именно:

вычислительные ошибки на действия с отрицательными числами;

вычислительные ошибки на правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых;

решение уравнений, перенос из одной части уравнения в другую;

задача на составление уравнения;

задача на проценты.

Тестирование по истории России в 6 классах (учитель Трапезникова О.М.) было представлено в форме контрольного тестирования (два варианта).

Цель промежуточной аттестации: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие России с древнейших времен до начала XVI века, различные формы социального и политического строя;

Из 42 учащихся, писавших работу, выполнили на «5» - 0 человек (0%), на «4» - 27 человек (64%), «3» - 15 человек (35%), на «2» - нет.

Анализ результатов выполнения заданий показал, какие из наиболее типичных универсальных учебных умений у обучающихся либо не сформированы, либо сформированы на низком уровне. Было выявлено, что:


школьникам сложно давать ответы в развернутой письменной форме, сформулировать и аргументировать собственную позицию, выявлять причинно-следственные связи и закономерности;

ученики не умеют давать полную характеристику деятельности историческим личностям, делают акцент только на один из аспектов деятельности.

Однако результаты работ позволили сделать следующие позитивные выводы:

-учащиеся в целом умеют работать с историческими понятиями, понимают их смысл и значение;

-достаточно хорошо понимают общее содержание теста;

-ученики умеют составлять хронологические таблицы, сопоставляя при этом исторический материал.

В ходе итоговой работы по алгебре в 7 классах проверялись знания учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса:

степень с натуральным показателем и её свойства;

системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

арифметические операции над одночленами и многочленами;

линейная функция и её график.

Итоги:

Класс

Предмет

Учитель

Всего учащихся

Писало работу

5

4

3

2

% усп-сти

% обуч-сти


математика

Мавлютова Р.Х.

25

24

6

12

5

1

96%

75%



математика

Мамлеева Ф.К.

27

26

2

10

14

0

100%

46%

Справились с работой на:

«5» - 8;

«4» - 22;

«3» - 19;

«2» - 1.

Успеваемость – 98%, качество знаний – 60,5%. Как видно из результатов работы все учащиеся с заданиями контрольной работы справились успешно.

Проанализировав работы учащихся, можно сделать вывод о том, что учащиеся успешно выполнили задания на построение графика линейной функции, на применение свойств степени с натуральным показателем. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания по решению систем двух линейных с двумя переменными, выполнению действий над одночленами и многочленами. Больше всего затруднений задания вызывали у учащихся 8б класса (учитель Мамлеева Ф.К.), у учащихся слабо выработан навык самостоятельной работы.


Учителю необходимо продолжить работу по развитию у учащихся навыков решения систем уравнений, навыков упрощения алгебраических выражений.

Итоговая работа на промежуточной аттестации по физике в 7Б классе (учитель Кляшева Р.Т.) выполнялась в форме тестирования, представлена в 2 равнозначных вариантах. Работа состоит из 2 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 13 заданий (1—13). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 (задания 14-16) - с выбором трех верных ответов из шести; 2 (задания 17-18) - на соответствие; 2 (задания 19-20) - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Контрольная работа проверяет усвоение учащимися учебного материала на базовом (задания № 1-13) и повышенном (задания № 14-20) уровнях сложности.

Результаты таковы: успеваемость – 100%, качество знаний – 96%.

Из 26 учащихся, выполнявших работу, справились с заданиями на «5» - 4 чел. (15%), на «4» - 21 чел. (80%), на «3» - 2 чел. (7,6%), на «2» - нет.

В ходе проверки установлено, что учащиеся справились с выполнением заданий базового уровня сложности.

Задания второй части направлены на проверку овладения учащимися материала на повышенном уровне. Вторая часть контрольной работы направлена на проверку умений устанавливать последовательность событий, соответствия, различия Большинство учащихся справились с этими заданиями.

Итоговая аттестация в 8 классе по математике проводилась в форме тестирования, с целью контроля и оценки качества знаний учащихся. На выполнение работы по математике в 8 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 5 заданий и проверяет следующие умения: умения решать системы линейных неравенств с одной переменной, выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни, выполнять преобразование рациональных выражений (нахождение общего знаменателя, приведение к общему знаменателю, нахождение дополнительных множителей, применение формул сокращенного умножения). А также проверка формирования математического аппарата для решения задач, приобретения практических навыков, необходимых для повседневной жизни, составление дробных рациональных уравнений, умение находить промежутки знакопостоянства функции.


Класс

Предмет

Учитель

Всего учащихся

Писало работу

5

4

3

2

% усп-сти

% обуч-сти



математика

Мавлютова Р.Х.

21

21

3

4

8

6

71%

33%



математика

Крыжевских С.П.

24

24

3


7

14

0

100%

42%



математика

Мамлеева Ф.К.

21

17

2

5

9

1

94%

41%

Успеваемость – 88%; качество знаний – 38%.

Типичные ошибки:

при переносе через знак неравенства;

ошибки в пояснении;

нахождение дискриминанта;

вычислительные ошибки.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе по русскому языку проводилась в форме тестирования, цель проведения – проверка знаний, умений учащихся по русскому языку, полученных за курс 8 класса.

Класс

Предмет

Учитель

Всего учащихся


Писало работу

5

4

3

2

% усп-сти

% обуч-сти



русский яз.

Галлямова Л.М.

21

21

1

11

9

0

100%

57%



русский яз.

Юланова Г.Ш.

24

22

1

9

10

2

91%

45%


русский яз.

Кудинова В.Г.

21

21

2

7

10

1

95%

43%


Работу писали 64 учащихся (из 66). С работой справились 61 человек.

В итоге были получены следующие результаты:

Были допущены ошибки на следующие орфограммы:

безударная гласная в корне (проверяемая и непроверяемая);

и нн в именах прилагательных и причастиях;

правописание предлогов;

правописание сочетаний жи, или;

правописание суффиксов существительных;

знаки препинания при однородных членах предложения;

знаки препинания при обособленных членах предложения;

знаки препинания в сложном предложении;

определение типов синтаксической связи словосочетаний.

Тестирование в 10 классе по русскому языку (учитель Кудинова В.Г.) было предложено для учащихся в 5 вариантах. Контрольная работа состояла из двух частей. Часть 1 задания (А1-А30) . И 8 заданий с кратким ответом (В1 –В8) выполнялись на основе прочитанного текста.

Результаты контрольного тестирования показали, что программный материал учащимися усвоен. Успеваемость – 90%; качество знаний: - 55%;

На «5» - 1 чел. (5%)

На «4» - 10 чел. (50%)

На «3» - 7 чел. (35%)

На «2» -2 чел. (10%) (Ханафина Л., Гуськов П.)


Анализ контрольной работы показал, что успешно учащиеся справились с заданиями А1- 4, А 7, А 13-14, А16, А19, А22, проверяющими языковые и речемыслительные умения и навыки на базовом уровне: задания с выбором ответа, связанные с языковым анализом словоформ (А4); орфографический анализ слов различных частей речи (А14, А19); задания по морфемике (А13) отдельные задания по орфографии (А15 и А19).

Учащиеся, получившие отметку «3», показали частичную сформированность языковой компетенции: они успешно решили задания, проверяющее владение на базовом уровне лексическими и морфологическими нормами (А3, А4, А13,), а также задание, требующее умения проводить морфемный анализ слов (А13). Однако более 50 % учащихся невыполнения приходится на орфографическое задание, проверяющее правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-) (задание А17,А18).

Учащиеся, получившие отметку «4», продемонстрировали умения, необходимые для выполнения большинства заданий первой части работы. У 38,8% учащихся возникли проблемы при выполнении заданий А9 (Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения), А10 (27,7%) (синтаксический анализ предложения), А30 (44,4%) (Текст. Стиль и тип речи),

Для экзаменуемых, получивших отметку «5», решение заданий базового уровня трудности не вызвало.

Без ошибок выполнили 90% учащихся задания В1-3: определение способа словообразования, частей речи и способа связи в словосочетании. 50% учащихся не нашли предложения с однородными членами и обособленными членами 44,4% - не умеют определять средства связи в предложении. Особые затруднения вызвало у учащихся задание В8. Ошибки допустили 50 %.

Тестирование по физике в 10 классе было предложено обучающимся в двух вариантах и включало 20 заданий в 1 части и 6 заданий во 2 части, примерно соответствующих заданиям ЕГЭ за курс средней общеобразовательной школы.

В экзаменационную работу были включены вопросы по следующим темам курса физики 9-10 классов: основы кинематики, основы динамики, законы сохранения, механические колебания, молекулярно-кинетическая теория, основы термодинамики.


По результатам выполнения контрольной работы обучающимися были получены оценки:

«5» - 1 человек

«4» - 6 человек

«3» - 1 человек.

Успеваемость составила 100%, качество знаний - 88%.

Хорошо усвоены темы: «Основы динамики», «Законы сохранения», «Механические колебания», «Молекулярно-кинетическая теория».

Недостаточно хорошо усвоены темы «Основы кинематики» и «Основы термодинамики».

Справились с заданиями части В полностью и без ошибок Ахмадеев Р., Ишниязов Р. Слабая работа у Прядильникова Н. (долгая болезнь)

Экзамен по обществознанию в 10А на промежуточной аттестации (учитель – Газина З.З.) включал в себя вопросы и задания трех разных типов: «А» задания с выбором ответа из четырех предложенных; «В» задания с кратким свободным ответом; «С» задания с развернутым свободным ответом. В первой части работы представлены 6 содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика. В этой части работы место задания, проверяющего знание компонента содержания одной и той же линии, фиксировано и совпадает в каждом варианте проверочной работы.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений и не охватывает по каждому варианту все содержательные линии курса.

Показателями овладения содержанием на повышенном уровне являются:

-способность применять знания в частично новой ситуации;

-умение анализировать ситуацию, осложненную сравнением двух высказываний по одной проблеме;

-умение дать целостную характеристику изученного социального объекта. Задания к тестам проверяют:

-адекватность восприятия содержания текста и умение находить в нем необходимую информацию;

-умение характеризовать текст или его отдельные положения;

-умение, привлечь дополнительные знания при интерпретации текста;

-умение формулировать оценочные суждения и собственную аргументацию.


Второе и четвертое задание контрольной работы проверили усвоение учащимися учебного материала на базовом уровне сложности. В ходе проверки установлено, что 10 человек из 12 писавших приступили к ответам на все задания.

При написании эссе 6 учащихся правильно определили проблему, написали свое отношение к позиции автора, сформулировали аргументы, которые подтверждают свою точку зрения. Логически завершили эссе.

3 учащихся допустили неточности. Не определили главную мысль высказывания, для каждого аргумента не подобраны примеры, факты, отсутствует вступление к рассуждению. Результаты контрольной работы следующие: успеваемость – 92%, качество знаний – 75%. Получили оценки - «5» - 3 чел., «4» - 6 чел., «3» - 2 чел., «2» -1 чел. (Гуськов П.)

Экзамен по химии в 10А на промежуточной аттестации (учитель – Князева М.ВА.) включал в себя вопросы и задания трех разных типов: «А» задания с выбором ответа из четырех предложенных; «В» задания с кратким свободным ответом; «С» задания с развернутым свободным ответом.

Результаты контрольной работы следующие: успеваемость – 100%, качество знаний – 88%. Получили оценки - «5» - 1 чел., «4» - 6 чел., «3» - 1 чел.


Выводы и рекомендации:

Анализируя результаты промежуточной аттестации по предметам, можно сделать следующие выводы:


  • Большинство учащихся на промежуточной аттестации показали хорошие и удовлетворительные знания. Работы, оцененные неудовлетворительной отметкой, были проанализированы и выполнены повторно.

  • Проведение промежуточной аттестации в выбранной форме способствует развитию интереса учащихся к предметам, привитию настойчивости в овладении знаниями, способствует подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся и готовит к профильному обучению на старшей ступени образования.
  • Все педагоги гимназии подготовили материал для промежуточной аттестации, который был рассмотрен на методических объединениях школы.

  • Необходимо проанализировать результаты итогов промежуточной аттестации на заседаниях школьных методических объединений.



Зам. директора по УВР Газина З.З.