repead.ru 1


Тема: Водный транспорт.

Морские приключения.


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование граттаж), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально - художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, рисовать способом граттаж по образцу.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: послание, изображение видов водного транспорта прошлого и до современных, палочки для граттажа, подготовленные листы бумаги.

Мотивация:


Ход.


Воспитатель: «Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи.

1 слайд

Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь.

2 слайд

Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, «Полярную». Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать),


3 слайд

ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята?».

(ответы детей).

1 вопрос - какой транспорт идёт по воде?

2 вопрос - какой транспорт движется по дороге? По небу?

3 вопрос - какой транспорт движется по рельсам?

4 вопрос - какой транспорт есть в нашем городе?

5 вопрос - каким транспортом можно добраться в другой город?

Работа по картинкам.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, катера, баржи.

Игра такие разные корабли (компьютерный показ прошлое корабля от парусника до подлодки) - кто больше запомнит.

Игра Ознакомление с составными частями корабля. « Кто больше запомнил».

Воспитатель показывает и называет составные части корабля: нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку: среди водного транспорта попадаются автобусы, велосипеды и.т.д.

Теперь морская кикимора предлагает вам новую игру. Физминутка: Кикимора просит ребят побывать в её царстве, а для начала представить себя на берегу.

Дети ложатся на спину закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая медленная музыка (крики чаек, шум моря).

Вот оно прекрасное синее море. Морская волна медленно набегает на берег и играет с маленькими камешками. Камешки переворачиваются, искрятся и переливаются на солнышке разными цветами.

И.п. лёжа на спине принятие позы группировки: согнуть туловище, обхватить кистями рук согнутые в коленях ноги, опустить голову к коленям. Раскачивание в позе группировки вперёд назад.

Шумит, шуршит морская волна, шуршат и перекатываются камешки - приглашают нас поплавать. А почему бы и не поплавать - ведь так тепло и водичка нехолодная. Давайте поплаваем.


И.п. лёжа на спине выполнение различных маховых движений руками: через стороны вверх - вперёд- вверх, ножницеобразные движения.

Мы и не заметили, как снова вернулись домой, и нас ждут новые приключения.

Кикимора очень довольна и возвращает вам звёздные карты, дарит вам волшебные палочки, с помощью которых вы сможете расколдовать их, я вам покажу, как это сделать. Кики как она просит её называть научила меня.

Сначала надо сделать следующие движения и произнести волшебные слова (пальчиковая гимнастика): «Заколдованное море» -заколдованное море (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) тихо плещет на приволье, а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) -звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) и на карту положу (руки дети кладут на лист бумаги) путь домой укажут звёзды (взмахнуть руками и положить руки на стол), а теперь я возьму волшебную палочку и расколдую карты звёздного неба, вот так смотрите, учитесь, а теперь ваша очередь.

Дети работают в технике граттаж (звучит музыка группы «Спэйс»).

Вот теперь мы соединим все карты вместе, и вот он путь домой, теперь отважные путешественники смогут попасть домой.

Вопросы к детям: «Что вам понравилось больше всего?».

Выставка детских работ.