repead.ru 1

«Наш друг светофор»

Развлечение для детей детского сада

Оформление: изображение перекрестка со светофором, пешеходные дорожки. Дети сидят полукругом на скамейках

Действующие лица: ведущий, «Москвичок», дорожные знаки (4), рабочий – крановщик.

Оборудование: светофор для машин, светофор для пешеходов, машины, велосипеды, самокаты, машины, 2 детские коляски с куклами, призы.

Ход мероприятия.

Ведущий. Дорогие дети!. С каждым годом всё прекрасней становится наш город. Строятся новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых всё больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

В центр выходят четверо ребят


  1. На красный свет – дороги нет!

На желтый – подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

  1. У нас машины разные:

И желтые , и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

  1. А за рулем отважные

Сидят шофёры важные

Машины настоящие –

Красивые блестящие.

  1. Как увидишь красный свет,

Стой: впереди дороги нет,

А зелёный свет мигнёт -

Смело поезжай вперёд.

Дети садятся в «машины», на велосипеды, девочки берут коляски с куклами

Горит зелёный свет - машины едут, пешеходы стоят. Загорается красный свет – машины стоят, пешеходы идут. (2 раза)

Ведущий.

А сейчас ребята я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.


Выезжает автомобиль:

Все улицы дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки –

Четыре колеса!

Куда качу я смело!

Кому какое дело!

БИ-би-би!

Выходит рабочий подъёмного крана!

Рабочий.или ведущий Эй, малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить!

«Москвичок» Нет знаю! Знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку

«Москвичок»

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться, мне весело и так

Би-би-би!

Пытается ехать как хочет, его окружают дорожные знаки.

1-й знак

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

можно ехать или нет.

2-й знак

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й знак

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год

4-й знак

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте, будьте осторожны

уважайте каждый знак.

«Москвичок»

Подумаешь, Знаки…

Не ждите вы бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь тротуары,

С дороги магазин

Би – би – би!

Ведущий. Ребята, правильно сейчас говорит «Москвичок»?

Ответы детей.

Ведущий. А вы ребята знаете, что это за знаки? Назовите их.

Расскажите правила движения на дороге. На какой свет светофора можно двигаться, на какой нельзя? (Ответы детей) Да ребята, а чтобы пешеходы и водители машин не путались, для них есть специальные светофоры: большой, трёхцветный – для водителей автомобилей, маленький, двухцветный с человечком - для пешеходов.


Ведущий. Обращается к «Москвичонку»

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок?


Игра «Сигналы светофора» Участвуют все. На зелёный сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят без движения

«Москвичок»

На красный свет дороги нет!

На желтый – подожди,

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения

Предлагаю вам устроить викторину. Вопросы детям будут задавать наши многоуважаемые дорожные знаки. И решать кто получит приз, а кто нет

Задания для детей младшей группы

1.Проблемная ситуация (показывают дети старшей группа)

Девочка везёт коляску с куклой, мальчик едет на велосипеде. Мама ведёт за руку дочку. ВОПРОС: Кто из них пассажир, а кто пешеход

2.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (О чем это стихотворение?)

3.Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на куриных тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

4. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке ( Переход «зебра»)

Задания для детей средней группы

1.Чтоб тебя я подвёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит … (автомобиль)

2.Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

3.Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили мы собаку


Говорим спасибо знаку (пункт питания)

4.Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

Задания для детей старшей группы:


  1. Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)

  2. Как правильно переходить улицу по наземному переходу? (сначала посмотреть налево – нет ли машин, дойти до середины дороги и посмотреть направо – нет ли там машин, пройти вторую половину дороги)

  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса? (За автобусом, за троллейбусом, перед трамваем)

Игра «Запрещается – разрешается» (Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается», «запрещается»)

  • Идти толпой по тротуару…

  • Перебегать улицу на красный свет…

  • Переходить улицу на красный свет светофора

  • Уступать место в общественном транспорте…

  • Обходить стоящий транспорт спереди…

  • Играть возле проезжей части…

  • Уважать правила дорожного движения…

Подведение итогов викторины, награждение победителей призами.

Игра «Воробышки и автомобили»