repead.ru 1

Беседы с ребенком после чтения сказок

Читаем сказку: «Хаврошечка».

e:\заг\картинки\havroshechka_5014718.jpg

Хаврошечка

Русская народная сказка

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:


  • О чём эта сказка?

трудолюбии, дружбе, о помощи друг другу и т.п.).

«Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже,

а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

(Для того, чтобы показать к каким плохим людям попала

Хаврошечка).

  • Какими были мачеха и её дочки? Как ты это понял?

  • Какой ты представляешь себе Хаврошечку?

(Добрая, всем помогает и т.п.)

  • Как помогала Хаврошечке коровушка?

  • Как узнала об этом мачеха?

  • Кто тебе больше всего понравился в сказке? А кто нет? Почему?



КАК ПОНИМАТЬ ВЫРАЖЕНИЯ:

«РАБОТОЙ ЗАМОРИЛИ»,

«ЯБЛОЧКО НАЛИВНОЕ»,

«ЛИСТЬЯ ШУМЯТ ЗОЛОТЫЕ»,

«ВЕТОЧКИ ГНУТСЯ СЕРЕБРЯНЫЕ».
ОБЪЯСНИТЕ РЕБЁНКУ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:

ЖУРИТЬ. Слегка бранить (ругать).

ХОЛСТЫ. Льняная ткань, обычно ручной работы.

ЛИХО. Зло.

СПРОСИТЕ РЕБЁНКА О ТОМ, КАК ОН ПОНИМАЕТ

ВЫРАЖЕНИЕ:

"ЗАСУЧИВ РУКАВА"
И ПОСЛОВИЦЫ:

«КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»,

«САМ СЕБЯ ГУБИТ, КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ».

Объясните их значение.

Подходят ли они к этой сказке?
ПЕРЕСКАЖЕМ СКАЗКУ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.

(Каждый по 2 предложения). e:\заг\картинки\bd324c7e7507.gif