repead.ru 1

Задачи областной олимпиады по математике 2006 г.

8 класс (2-й день)


    1. В написанном на доске выражении Петя и Коля заменяют буквы тремя различными натуральными числами: вначале Петя заменяет букву A, затем Коля – букву B, затем опять Петя – букву C. Докажите, что Петя может писать числа так, чтобы окончательное число на доске оказалось целым.

    2. Клетки прямоугольника 7  8 покрашены в три цвета, причем в любом квадратике 2  2 есть клетки всех трех цветов. Какое наибольшее количество клеток может быть покрашено в первый цвет?

    3. Каждый день Малыш и Карлсон едят пирожные. В первый день они съели по одному пирожному. Затем Малыш каждый день съедает ровно одно пирожное, а Карлсон ровно столько, сколько они съели вместе за все предыдущие дни. Могло ли число пирожных, съеденных однажды Карлсоном, оканчиваться на 101?

    4. На разных сторонах угла с вершиной S выбраны точки P и Q (SP  SQ). Через середину M отрезка PQ проведена прямая, перпендикулярная биссектрисе угла. Эта прямая пересекается с прямой SP в точке T. Докажите, что перпендикуляр к SP, восставленный в точке T, и перпендикуляр к PQ, восставленный в точке M, пересекаются на биссектрисе угла.

Задачи областной олимпиады по математике 2006 г.

  1. класс (2-й день)

    1. Каждый день Малыш и Карлсон едят пирожные. В первый день они съели по одному пирожному. Затем Малыш каждый день съедает ровно одно пирожное, а Карлсон – ровно столько, сколько они съели вместе за все предыдущие дни. Могло ли число пирожных, съеденных однажды Карлсоном, оканчиваться на 101?
    2. На доске написаны многочлены x + 1 и x 2 + 1. Разрешается дописывать на доску многочлен f, равный сумме, разности или произведению любых двух различных из написанных многочленов, если многочлен f не был выписан на доске ранее. Можно ли выписать на доску многочлен x 2006 + 1?


    3. В выпуклом четырехугольнике ABCD описанная окружность треугольника ABC пересекает стороны CD и DA в точках P и Q, а описанная окружность треугольника CDA пересекает стороны AB и BC в точках R и S соответственно. Прямые BP и BQ пересекают отрезок RS в точках M и N. Докажите, что точки M, N, P, Q лежат на одной окружности.

    4. Есть 15 монет, среди которых четное (неизвестное нам) число фальшивых. Все настоящие монеты весят одинаково, все фальшивые тоже весят одинаково, но они легче настоящих. Можно ли за 3 взвешивания на чашечных весах найти хотя бы одну настоящую монету?

Задачи областной олимпиады по математике 2006 г.

10 класс (2-й день)

    1. Уравнение 2x 3 + ax 2 + bxc = 0 с целыми коэффициентами имеет три различных корня. Оказалось, что первый корень является синусом, второй – косинусом, а третий – тангенсом одного угла. Найдите все такие уравнения.

    2. На плоскости провели 8 прямых, никакие две из которых не параллельны. Какое наибольшее число равнобедренных треугольников со сторонами, лежащими на этих прямых, могло образоваться?

    3. Дана трапеция ABCD с основаниями AD и BC. Окружность 1 касается основания BC в точке M и продолжений сторон AB и CD за точки B и C; окружность 2 касается основания AD в точке N и продолжений сторон AB и CD за точки A и D. Докажите, что отрезок MN проходит через точку пересечения диагоналей трапеции.
    4. В стране есть несколько городов, соединенных дорогами. Каждая дорога соединяет только два города, и на ней введено одностороннее движение; при этом пара городов соединена не более, чем одной дорогой. Выехав из любого города, нельзя в него вернуться. Известно, что из города A в город B можно проехать ровно 2006 способами. Найдите минимальное возможное число городов в стране.


Задачи областной олимпиады по математике 2006 г.

11 класс (2-й день)

    1. Числа sin x, cos x, tg x являются членами некоторой бесконечной в обе стороны геометрической прогрессии (…, b–2, b–1, b0, b1, b2, …). Докажите, что ctg x также входит в эту прогрессию.

    2. Основания трех высот треугольной пирамиды являются точками пересечения медиан противоположных граней. Докажите, что все ребра пирамиды равны.

    3. На плоскости проведено 12 прямых, никакие две из которых не параллельны. Какое наибольшее число равнобедренных треугольников со сторонами, лежащими на этих прямых, могло образоваться?

    4. Имеется куча из N > 1 камней. Двое играют в игру. За один ход можно либо забрать один камень из любой кучки, либо разделить любую имеющуюся кучку на две произвольным образом (если в куче более одного камня). Побеждает тот, кто заберет последний камень. Кто из соперников сможет победить независимо от игры соперника?