repead.ru 1 2 ... 6 7

Обучение грамоте. Чтение. Подготовительный период – 10 часов.


№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки










предметные

метапредметные

личностные







обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

1

Вводный урок.

Знакомство с первой учебной книгой -

«Азбукой».

Азбука стр.2-3, оборотная сторона обложки

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

пользоваться новой учебной книгой «Азбука»


определять какие знания и действия помогут ему стать школьником




Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу


ориентироваться в новой учебной книге




2

Слушание сказки «Заюшкина избушка». Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Азбука стр. 4-5.

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

слушать читаемую сказку, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, соотносить отдельные его части с иллюстрации-

ями


пересказывать сказку с опорой на иллюстрации, разыгрывать по ролям некоторые эпизоды

Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме


Самоопределение: выполнять задание типа «поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

Аудирование: воспринимать на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста

Инсценировка:

участвовать в драматизации




3

Слушание сказки «Колобок». Соотнесение иллюстраций с частями текста.

Азбука стр.6.

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

слушать читаемую сказку, отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, соотносить отдельные его части с иллюстраци-

ями, пересказывать отдельные эпизоды сказки

восстанавли-


вать целостную сюжетную линию сказки и творчески «переписать» конец сказки


Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме

П: устанавливать причинно-следственные связи между относительно законченными единицами целостного текста.

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

Аудирование: воспринимать на слух фольклорное произведение, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста





4

Как хлеб на стол пришел?

Речь устная и письменная.

Предложение. Интонация.

Азбука стр.7

Урок первичного предъявленияновых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

понимать, что предложение это высказывание, которое содержит сообщение о чём - либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие

соотносить устное высказывание с его графической моделью




Ориентироваться в нравственном содержании представлен-

ной темы

Аудирование: воспринимать на слух информацию, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрации и озаглавливать их, соотносить конкретное предложение с его графической моделью





5

Структура текста «Доброе дело». Предложение. Слово. Слово-название предмета, обобщающее слово.


Азбука стр.8


Урок первичного предъявленияновых знаний и способов учебных действий (УППНЗ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

распознавать слова-предметы, как структурную единицу языка

соотносить предложенный текст с его графической моделью; подбирать нужные слова к моделям слов-названий предметов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач




Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста, объяснять смысл заглавия текста

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текст

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст




6

Структура текста

«Попугай». Текст. Слово-название предмета, обобщающее слово.

Живые и неживые предметы.

Азбука стр.9

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам

соотносить предложенный текст с его графической моделью; подбирать нужные слова к моделям слов-названий предметов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач


Самоопределение: система заданий, ориентирую-

щая младшего школьника на то, что бы определить, какие модели языковых единиц ему уже известны,

выполнять задание типа «поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текста

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст




7

Структура текста

«Неудачная прогулка».

Слово-название предмета. Слово - название действия.

Азбука, с.10

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам;

распознавать слова -названия действий

соотносить предложенный текст с его графической моделью; подбирать нужные слова к моделям слов-названий действий

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста;

объяснять смысл заглавия текста из предложенных


учащимися класса

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текста

Моделирование:

переселять рассказ в дом-текст;

конструировать предложения, используя фишки





8

Структура текста

«Догадливая лягушка».

Слово-название предмета. Слово-название признака.

Азбука, с.11

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение;

классифицировать слова-предметы по разным признакам;

распознавать слова- названия признаков

соотносить предложенный текст с его графической моделью; подбирать нужные слова к моделям слов-названий признаков

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста,

объяснять смысл заглавия текста из предложенных учащимися класса

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текста

Моделирование: переселять рассказ в дом-текст;

конструировать словосочетания, используя фишки





9

Структура текста


«Зимние заботы».

Азбука, стр.12.


Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение

соотносить предложенный текст с его графической моделью

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу

Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста, объяснять смысл заглавия текста

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текст

Моделирование:

Переселять рассказ в дом-текст





10

Повторение. Структура текста «Наши гости».

Составление и графическая запись предложений со служебными словами. Азбука, стр.12.

Урок применения знаний, умений и навыков

распознавать текст как определённую последовательность предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение; распознавать слова-помощники; моделировать предложения, состоящие из отдельных слов


моделировать предложения, изменяя в них последовательность слов

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


Говорение: участвовать в диалоге

Наблюдение: рассматривать иллюстрацию и соотносить её с соответствующим фрагментом текста, объяснять смысл заглавия текста

Аудирование: воспринимать на слух прочитанный текст

Моделирование: конструировать предложения, используя фишки





следующая страница >>