<< предыдущая страница   следующая страница >>
repead.ru   1 ... 3 4 5 6 7

18


Сказка-цепочка (специфика жанра кумулятивной сказки)

Уч. стр. 37-38

ТПО стр24, №2


Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

- отличать докучную сказку от кумулятивной сказки;практи- чески освоить законы этих сказок

-осуществлять сравнительный анализ докучной и кумулятивной сказок с целью обнаружения сходства и различий

П: осуществлять подведение под понятие « сказка-цепочка» через анализ фрагментов- «звеньев» текста и изучение дидактической иллюстрации.

-использовать знаково-символические средства при решении учебных задач (схемы к сказке-цепочке и круговая схема докучной сказки)

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной учебной задачи

А: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения

ТПО стр.№24, №2 (научиться находить сказку-цепочку на основе её композицион-ного построения)

Глава №4 Клумба с колокольчиками ( 3 часа )

19

Звучащие стихи (литературоведческая пропедевтика понятия звукописи)

Уч. стр.39-41

ТПО стр. 26-27

Хр. стр.12-13, 45

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль


ных навыков

(УОНУ)


-находить в поэтических произведениях звукопись, понимать варианты её использования

- понимать то, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях

П: :осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом, перечитывать текст с целью поиска и выделения голосом нужных звуков, установление причинно-следственных связей между характером текста и манерой чтения этого текста

К: коммуникация как кооперация – чтение по ролям

Р: принимать и сохранять учебную задачу


Самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач)

Ч: выразительно читать по ролям с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения

Н: обнаруживать звукопись в поэтических текстах

ХР. стр.13-14

(найти звуко-пись в стихо-творении)

20-21

Звукопись в поэзии и в прозе (литературоведческая пропедевтика понятия звукописи)

УЧ. стр. 42-44

ТПО стр.28-29

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

-обнаруживать присутствие звукописи в прозаических и поэтических текстах

-понимать смысл использования звукописи

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом и дидактическими иллюстрациями, перечитывать текст с целью поиска нужных строчек.

К: коммуникация как кооперация – чтение по ролям


Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ч: выразительно читать по ролям с использованием интонации, темпа, пауз.

А: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое выска-зывание по поводу художественного произведения

Н: обнаруживать звукопись в прозаических текстах

ТПО стр. 29, №3 (найти звукопись в стихотворе-нии)

Глава № 5 В лесной школе ( 7 часов )

22

Считалка, скороговорка или дразнилка? ( малые фольклорные жанры – считалка, скороговорка, дразнилка)

Уч. стр. 45-47
ТПО стр.30

Хр. стр. 15

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУНов

(УОиСЗУН)

анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков, а именно обнаружение сюжетных признаков дразнилок; устанавливатьпричинно-следственные связи между

использова- нием в малых фольклорных формах имён собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки

-идентифици-ровать в силу ярко выра-женной специфики, а также игровой и шуточной природы указанных жанров, такие малые жанры фольклора, как считалка, скороговорка, дразнилка.

-убедиться, что один малый жанр может включать в себя другой

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом,

Перечитывать текст с целью поиска нужных строчек

К: коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника: обоснование строчками из текста, заявленного чужого мнения. Понимание разных оснований для оценки одного итого же текста, например его жанровой принадлежности.


Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме, планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач)

А: воспринимать на слух фольклорные произведения, характеризовать особенности литературного произведения, определять малые фольклорные жанры

Ч: выборочно читать с целью нахождения необходимого материала, формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

ТПО стр. 30, №2 (определить жанровую принадлеж-ность данного текста)

23

Чувство юмора в поэзии (литературоведческая пропедевтика малого фольклорного жанра - небылица)

Уч. стр. 48-51

ТПО стр.30-31

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

Устанавливать причинно-следственных связей между характером текста и манерой чтения этого текста.

Обнаруживать приёмы, за счёт которых создается комический эффект (несоразмерность названия стиха и самого текста, постановка знаков препинания и др.)

П: работать с маркированными буквосочетаниями строчками, с дидактическими иллюстрациями

К: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению

Р: выполнять учебные действия в громко-речевой форме

Самоопределение (помощь сквозным героям, которые нуждаются в решение сложных задач)

Воспитание чувства юмора, как наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства

А: :воспринимать на слух фольклорные произведения, характеризовать особенности литературного произведения, определять малые фольклорные жанры

Ч: читать текст и

формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Анализировать и оценивать содержание языковых особенностей текста.

Г: соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию


ТПО стр. 31, №2 (обнаружить рифмующиеся слова и определить жанровую принадлежность текста, пропедевтика небылицы)

24

Стихи про мальчиков и девочек

Уч. стр 51-53

ТПО стр.32


Урок применения знаний, умений и навыков (УПЗУиН)

Совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий

Примерять на себя, на свой опыт ту коллизию, которая разворачивается в тексте обоих стихотворений

П: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, повышать читательскую активность, строить речевые высказывания в устной форме.

К: коммуникация как кооперация – чтение по ролям и по цепочке

Р: : выполнять учебные действия в громко-речевой форме

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ч: выразительно читать по ролям и по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции.




25

Стихи про мальчиков и девочек

Хр. стр.30-33

Урок применения знаний, умений и навыков (УПЗУиН)


Совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий

Примерять на себя, на свой опыт ту коллизию, которая разворачивается в тексте изучаемых стихотворений

П:формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, повышать читательскую активности, строить речевые высказывания в устной форме.

К: коммуникация как кооперация – чтение по ролям и по цепочке

Р: : выполнять учебные действия в громко-речевой форме

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач)

Ч: выразительно читать по ролям и по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции.

Хр. стр 33 (подготовить выразительное чтение выбранного стихотворения)

26

Фантазия в поэзии

Уч. стр.54-55

ТПО стр. 32


Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

Понимать особый поэтический взгляд на мир через фантазию

Проявлять свою фантазию и воображение в творческом задании

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом,

Перечитывать текст с целью оценивания смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, строчек, слов.

К: формулировать собственное мнение и позицию


Р: принимать и сохранять учебную задачу



Воспитание чувства юмора, как наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства

Ч: выразительно читать по ролям и по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции

ТПО стр.32, №3 (проявив фантазию, изобразить Рапунов)

27

Фантазия в литературе

Хр. стр.20-24

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

Понимать особый взгляд на мир через фантазию.

Совершенствовать технику чтения с помощью различных типов заданий

Проявлять свою фантазию и воображение в творческом задании

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом,

перечитывать текст с целью оценивания смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, строчек, слов.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу


Воспитание чувства юмора, как наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства

Ч: выразительно читать по ролям и по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции




28

Контрольное чтение

Р. Баумволь «Невежа»


Урок контроля знаний



















Глава № Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения ( 4 часа )

29 - 30

Особый взгляд на мир (особый поэтический взгляд на мир)

УЧ. стр.56-59

ТПО стр.33

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

Понимать особый взгляд на мир поэтов и художников

Смотреть на мир с любовью и удивлением

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом,

перечитывать текст с целью поиска нужных строчек, слов. Работать с маркированным текстом и дидактическими иллюстрациями.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: принимать и сохранять учебную задачу


Смыслообразование: работа с текстами, посвященными тайне особого зрения поэтов (способности видеть не глазами, а сердцем)

Ч: выразительно читать по ролям и по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтические произведения, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции

ТПО стр.33, №2 (обнаружить, что герой обладает ярким вообра-жением)

31


Что видит и слышит поэт (особый поэтический взгляд на мир) С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

Уч. стр. 60- 63

ТПО стр.34-35, №3



Урок применения знаний, умений и навыков

(УПЗУиН)

Понимать особое восприятие мира, которое характерно для поэтов, а также всех людей, которые любят и чувствуют природу

по особому видеть и слышать окружающий мир

П: работать с дидактическими иллюстрациями; строить речевое высказывание в устной форме

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Р: принимать и сохранять учебную задачу



Смыслообразование: работа с текстами, посвященными тайне особого зрения поэтов (способности видеть не глазами, а сердцем)

Ч: выразительно читать по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух прозаическое художественное произведение, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

ТПО стр. 34-35, №3

(Обнаружить, что поэт смотрит на мир по – особому, оживляя, одухотворяя предметы и явления)


32

Что видит и слышит поэт (особый поэтический взгляд на мир)

Уч. стр. 64

ТПО стр.36, №4

Хр.стр 46-48

Урок применения знаний, умений и навыков

(УПЗУиН)

Понимать особое восприятие мира, которое характерно для поэтов, а также всех людей, которые любят и чувствуют природу

Научиться по особому видеть и слышать окружающий мир


П: работать с дидактическими иллюстрациями; строить речевое высказывание в устной форме, установление причинно-следственных связей между характером текста и манерой чтения этого текста

К: коммуникация как кооперация – чтение по ролям.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: принимать и сохранять учебную задачу


Смыслообразование: работа с текстами, посвященными тайне особого зрения поэтов (способности видеть не глазами, а сердцем)

Ч: выразительно читать по цепочке с использованием интонации, темпа, пауз.

А: воспринимать на слух поэтическое художественное произведение, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции

ТПО стр.36, №4

(найти олицетворения)

Глава №7 На выставке рисунков Ю.Васнецова

33

Прибаутка и небылица (специфика малых фольклорных жанров – прибаутка и небылица)

Уч. 65-66 , стр.73 (иллюстрация)

ТПО стр. 37-38

Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль

ных навыков

(УОНУ)

Распознавать прибаутки и небылицы

Обнаруживать общую закономерность фольклорных жанров – наличие повторов

П: работать с текстом и дидактическими иллюстрациями, перечитывать текст с целью поиска нужных строчек с применением маркирования, анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков: обнаружение сюжетных признаков небылицы, сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи между наличием в фольклорном тексте нереальных сюжетных подробностей и выводом о том, что это небылица.


Р: принимать и сохранять учебную задачу


Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной учебной задачи

А:

воспринимать на слух фольклорные произведения, , оценивать свои эмоциональные реакции

Ч: выборочное и выразительное чтение с использованием интонации, пауз, темпа.


ТПО стр.37-38, №2 (выявить в стихотворении фрагменты текста, похожие на небылицу и сказку-цепочку)

34

Дразнилка, прибаутка или небылица? (специфика малых фольклорных жанров)

Урок 32 Уч. стр 67-68

ТПО стр. 38-40


Урок применения знаний, умений и навыков

Распознавать жанровую принадлежность текста (дразнилка, прибаутка, небылица) и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров

Находить в тексте парную рифму(не называя термина) как самую распространённую в малых жанрах фольклора

П: работать с текстом и дидактическими иллюстрациями, перечитывать текстас целью поиска нужных строчек, поиска и подстановки нужных слов, работать с маркированными буквосочетаниями, строчками;

Устанавливать причинно-следственных связи между использованием в малых фольклорных формах имён собственных в шуточном контексте и выводом о том, что это дразнилки, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: обнаруживать сюжетные признаки дразнилки, небылицы и прикладной характер

колыбельной песенки; осуществлять

сравнительный анализ текста и художественной иллюстрации к тексту с целью выделения существенных признаков