repead.ru 1

































Особенности реализации знаков в рекламе

  • Иконические и индексальные знаки создают у потребителя ощущение реальности происходящего в рекламе (увеличивается доверие к рекламным сообщениям).

  • Иконы и индексы хорошо работают на уровне представления продукта, демонстрации его характеристик и способностей.


Символические знаки являются более сложными для интерпретации, но обеспечивают формирование устойчивых ассоциативных связей у потребителя и создают уникальную систему языка рекламы определенного брэнда.

  • Символические знаки являются более сложными для интерпретации, но обеспечивают формирование устойчивых ассоциативных связей у потребителя и создают уникальную систему языка рекламы определенного брэнда.

  • Символы наделяют брэнд новыми свойствами. Поэтому символы активно используются в имиджевой рекламе.


3. Знаковые отношения. Треугольник Г. Фреге.

  • В семиотике, лингвистике и теории коммуникации для исследования знаковых отношений принято пользоваться так называемым «треугольником Фреге».

  • Готлоб Фреге (1848-1925) – немецкий ученый, один из основателей математической логики



Треугольник Фреге



Согласно Фреге знаком является также и предложение.

  • Согласно Фреге знаком является также и предложение.

  • Смыслом предложения является высказанное в нем суждение, а денотатов у предложения может быть только два — «истина» и «ложь», то есть соответствие или несоответствие высказанного в предложении суждения реальному положению вещей.



Треугольник Фреге в рекламе



Информация о предмете рекламы через идею (рекламное сообщение) передается потребителю рекламы, который получает лишь знак (символ)

  • Информация о предмете рекламы через идею (рекламное сообщение) передается потребителю рекламы, который получает лишь знак (символ)

  • Perceptio sensuale - чувственное восприятие, т.е. впечатление об объекте в результате нашего с ним непосредственного контакта.

  • Imago occulorum - 1-ая степень абстракции, видимый образ предмета.

  • Imago memoria - 2-ая степень абстракции, образ предмета, оставшийся в памяти.

  • Corpus - эфемерное геометрическое тело, не имеющее никаких других характеристик - т.е. форма, сохранившаяся в памяти.

  • Idea - чистое понятия, универсалия, идея.


В определенный момент (как правило, между 2 и 3 типом) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату.

  • В определенный момент (как правило, между 2 и 3 типом) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату.

  • Адресат производит обратную процедуру (декодирование) - он мысленно «добавляет» необходимую информацию к знаковому каркасу и получает свое собственное представление о предмете.


Три раздела семиотики

  • Три стороны треугольника Фреге дают три раздела семиотики, которым Ч. Моррис дал следующие названия



Синтактика.

  • Синтактика.

  • Изучает отношения между знаками, в том числе и в речевой цеп (или сфера внутренних отношений между знаками). Синтактику можно охарактеризовать отношением выражения, которое реализуется между словом и понятием



Семантика

  • Семантика

  • Изучает отношения между знаками и обозначаемым предметом; или отношения между знаками и их объектами. То есть сфера интересов семантики находится в изучении отношения между вещью и словом, реализуется через отношение обозначения.



Прагматика

  • Прагматика

  • Изучает отношения между знаком и человеком, или отношение между знаками и теми, кто ими пользуется, отношения между вещью и понятием, т.е. прагматику можно охарактеризовать через отношение «имеет смысл».