repead.ru 1 2 ... 6 7


Правительство Российской Федерации


федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Вечерне-заочный факультет экономики и управления


Программа дисциплины


Математика (математический анализ и линейная алгебра)



для направления 080200.62 Менеджмент

подготовки бакалавра


Авторы программы: Е.Г. Плотникова, д.п.н., профессор, plotnikovaeg@mail.ru

А.В. Морозова, MorozovaAV@hse.perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры высшей математики «31» августа 2012 г.



Зав. кафедрой ________________________А.П. Иванов


Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2012 г.


Председатель ________________________ Г.Е. Володина


Пермь, 2012


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Математика (математический анализ и линейная алгебра)».

Программа разработана в соответствии с:
  • Образовательным стандартом НИУ (утвержден УС ГУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010 г. № 15);


  • Образовательной программой университета по направлению 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Математика (математический анализ и линейная алгебра)» по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент являются:

2.1. В области обучения

- подготовка политических экспертов и аналитиков широкого профиля, способных в оперативном проектном режиме заниматься разработкой/участвовать в разработке различных политик и политических решений в институтах власти, бизнес-структурах, СМИ, организациях третьего сектора и т.д.

2.2. В области воспитания личности

- подготовка широко образованной, многосторонней личности с высоким уровнем общей культуры.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основы математического анализа, линейной алгебры, необходимые для решения экономических задач.

  • Уметь применять методы математического анализа, линейной алгебры, моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач.

  • Иметь навыки применения современного математического инструментария для решения экономических задач, владеть методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)


Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-35

Дает определение основных понятий, воспроизводит формулировку методов решения стандартных задач, распознает область применимости методов

Ознакомление с терминологией, формулировка типовых задач и методов их решения

способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.

ПК-36

Дает определение основных понятий, воспроизводит формулировку методов решения стандартных задач, распознает область применимости методов. Использует стандартные математические модели, демонстрирует знание основных методов решений, владеет теорией

Ознакомление с терминологией, формулировка типовых задач и методов их решения.

Решение типовых задач соответствующими мат. методами



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к математическому циклу дисциплин, базовой части дисциплин.

Изучение данной дисциплины предполагает наличие знаний у студентов по элементарной математике за курс средней школы, а также знаний и умений, предусмотренных программой курса «Алгебра и начала анализа».

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
  • Теория вероятностей и математическая статистика;

  • Методы оптимальных решений;

  • Дискретные математические модели;

  • Математические модели в экономике;

  • Теория игр.




следующая страница >>