repead.ru 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ИИП

_______________ Хачин С.В.

« » ___________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)


ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА В

СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП: меНЕДЖМЕНТ


ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Менеджмент в медиа-бизнесе


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): магистр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС I;
СЕМЕСТР IV;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3


ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Управленческая экономика

КОРЕКВИЗИТЫ:


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 8 часов (ауд.)

Практические занятия 24 часов (ауд.)


АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 32 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 72 часов


ИТОГО 104 часов


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Зачет, курсовая работа, 4 семестр

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Кафедра международного менеджмента ИИП


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _____________ Н.П. Кириллов

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _____________ И.Е. Никулина

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _____________ В.М. Туев


1. Цели освоения модуля (дисциплины)


Код цели

Формулировка цели

Ц2

Подготовка выпускников к использованию количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности; проектированию и управлению любой социально-экономической системой, частью системы, или процессом удовлетворяющими внутренние и внешние потребности предприятия, организации; идентифицирование, формулирование и решение производственных задач, включающие в себя материальные, человеческие и экономические параметры


Ц3

Подготовка выпускников к управлению предприятием; организацией или учреждением, включая учреждения высшего профессионального образования и научные учреждения, а также их подразделений, сопровождению бизнес-процессов в разных сферах менеджмента, использованию современного инструментария для диагностики деятельности и разработки стратегии развития предприятия и организации; использованию современных способов оценки эффективности управленческих программ, задач, мероприятий


Успешный менеджер СМИ должен иметь представления о технологических особенностях деятельности СМИ. Чтобы решать менеджерские задачи, надо представлять основы технологии производства, знать тенденции развития этих технологий, предугадывать мейнстрим в этом процессе.

Основная цель курса - изучение принципов и способов телевизионного вещания, устройства и функционирования видеосъемочного оборудования, изучение и практическое освоение средств и технологий монтажа видеоматериалов. Также курс включает в себя изучение основ производства печатных СМИ и радийного процесса.

В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести знания по комплексу вопросов, связанных с особенностями функционирования взвимоувязанной сети связи России, особенностями различных способов записи и хранения ведеоданных, получить и закрепить практические навыки монтажа программ


2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Данная дисциплина относится к блоку профессиональных дисциплин. Пререквизитом для данной дисциплины являются: Управленческая экономика.

3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

      • Сущность и отличительные черты финансов, особенности финансовой системы РФ;

      • сущность, функции и основные принципы организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм;


      • порядок организации финансовой работы на предприятии;

      • источники финансовых ресурсов, концепции капитала;

      • направления привлечения капитала;

      • направления эффективного расходования финансовых ресурсов;

      • порядок формирования финансового результата предприятия;

      • налогообложение российских предприятий.

Уметь:

  • оценивать необходимый объем привлекаемых финансовых ресурсов;

  • планировать основные финансовые показатели: себестоимость, выручку, прибыль;

  • определять эффективность финансовых вложений;

  • рассчитывать основные налоги.

Владеть:

      • методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать

и прогнозировать явления в области управления финансовыми ресурсами;

      • инструментами для оценки себестоимости и финансового результата

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);


  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК -1);

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-З);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. И использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК -7);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК -11);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
  • способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП).



4. Структура и содержание модуля (дисциплины)


Тема 1. Правовые основы деятельности в области связи - 4 часа

Взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации. Сеть связи общего пользования. Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи. Лицензирование деятельности в области связи. Сертификация средств связи. Частотный ресурс и его регулирование

Тема 2. Наземное и спутниковое радио – и телевизионное вещание - 2 часа

Телевизионное и звуковое ОВЧ-ЧМ вещание. Кабельное телевидение. Проводное радиовещание. Спутниковое вещание. Цифровое телевизионное и радиовещание. Интеренет-вещание

Тема 3. Оборудование видеосъемки - 4 часа

Устройство видеокамеры, принципы работы. Типы съемочных камер. Форма кадра. Типы телекамер. Операторские приспособления: тележки, краны и т. д. Объектив, характеристики. Фокусное расстояние, разрешающая способность, глубина резкоизображаемого пространства. Типы объективов: широкоугольный, длиннофокусный, трансфокатор. Оптико-пространственные возможности объективов. Форматы записи видеостгналов и носители записи. Репортажное оборудование Комплект ТЖК. Свет. Физическая природа света; спектральный состав света; цветовая температура; свет в цветном и черно-белом кино; основные характеристики осветительных приборов, их типы; практическое использование осветительных приборов; условия съемки; основные виды освещения; простейшие схемы освещения; осветительные цветные светофильтры. Цветовая температура.

Тема 4. Звуковое оформление - 4 часа

Дикторский текст, музыка, шумы и ритмические акценты и т. д. Работа звукооператора. Возможностями и специфика основных видов звукозаписи: синхронные съемки (звуковая перспектива, запись под фонограмму и т. д.) и последующая тонировка (речевая тонировка, запись шумов, музыки, перезапись и т. д.). Закадровый текст. Требование стандарта к относительному уровню сигналов звукового сопровождения телевизионных программ.


Тема 5. Монтаж - 4 часа

Оборудование для линейного монтажа. Нелинейный монтаж. Компьютерная анимация: типы анимации: ключевая и программная; интерполяция промежуточных изображений, типы интерполяции; временная и пространственная интерполяция; стабилизация неустойчивости видеоизображений. Маскирование и синтез комбинированных изображений: маски, их назначение и применение; открытые и замкнутые маски; методы опознавания и замены цвета.

Практические занятия



Наименование

Кол. часов

1

Линейный монтаж

18

2

Нелинейный монтаж

18


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Текущая самостоятельная работа по дисциплине «Корпоративные финансы» направлена на углубление и закрепление знаний студента, на развитие практических умений и включает в себя следующие виды работ:


  • работа с лекционным материалом;

  • изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

  • подготовка к семинарским занятиям;

  • выполнение домашних индивидуальных заданий;

  • подготовка к контрольным работам;

  • подготовка к зачету и экзамену.


7. Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР)

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа по дисциплине, направленная на развитие интеллектуальных умений, общекультурных и профессиональных компетенций, развитие творческого мышления у студентов, включает в себя следующие виды работ по основным проблемам курса:


  • поиск, анализ, структурирование информации;

  • выполнение расчетных работ, обработка и анализ данных;

  • решение задач повышенной сложности

  • подготовка научных статей, выступление на конференциях.




  1. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Перечень научных проблем и направлений научных исследований

  1. Особенности проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО и РСБУ

  2. Расчет и анализ производственных, финансовых и комплексных рисков ведения предпринимательской деятельности

  3. Различные теории структуры капитала

  4. Теория поведенческих финансов

  5. Определение необходимого объема капитала и оценка его стоимости. Значение средневзвешенной цены капитала в управлении предприятием

  6. Оценка эффективности использования основного и оборотного капитала предприятия

  7. Сравнительная характеристика источников воспроизводства основного капитала

  8. IPO как источник роста собственных средств

  9. Направления распределения прибыли

  10. Дивидендная политика предприятия

  11. Учетная политика предприятия

  12. Налоговая политика предприятия

  13. Кредитная политика предприятия

  14. Ассортиментная политика предприятия

  15. Налоговое планирование в организации

  16. Составление бюджета движения денежных средств

  17. Определение необходимого объема денежных средств


9. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля (дисциплины)

Текущая оценка качества освоения модуля складывается из баллов, полученных при выполнении домашних задания, контрольных работ, ответов на семинарских занятиях, выполненных тестов по материалам лекций.


Итоговый контроль – зачет в конце семестра. На итоговый контроль непосредственное влияние оказывает совокупность баллов, полученных в ходе текущего контроля знаний.


Основная литература


  1. Закон о связи. Принят Государственной думой 20 января 1995 г

  2. Оханян Цифровой нелинейный монтаж м.: Мир, 2001, 432 с.

  3. Барабаш П.А. и др. Мультисервисные сети кабельного телевидения. С.-Петербург: Наука, 2000 г. -335с.

  4. Дворкович А.В.и др. Цифровая обработка телевизионных и компьютерных изображений. М.:, 1997.

  5. Утилова Н.И. Монтаж как средство выразительности.-М.,1994.