repead.ru 1

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс: 2


Тема урока.
Конструирование словосочетаний и предложений со словами,

отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?

Цели и задачи: - воспитывать интерес к родному языку;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- продолжить знакомство со словами – названиями предметов;

- развивать умение ставить вопросы к словам, называющим одушевлённые и неодушевлённые предметы;

- учить детей конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

II. Минутка чистописания.

Открываем тетрадочку для чистописания на с. 23 и пишем сочетания строчных букв з
и д с гласными и согласными буквами.

Оформление работы в тетради.

- 2 строки вниз.

Записываем число 23 октября

Классная работа.

III. Словарная работа.

Отгадайте загадку, запишите отгадку.

1. Маленький мальчишка, 2. Носит серенький жилет,

В сером армячишке Но у крыльев черный цвет.

По дворам шныряет, Видишь, кружат 20 пар.

Крохи собирает. Кричат: Карр! Карр!


3. Непоседа пестрая, 4. Пестрый молокозавод

Птица длиннохвостая, День жует и ночь жует:

Птица говорливая Ведь траву не так легко

Самая болтливая. Переделать в молоко!


5. Раскололся тесный домик 6. У дома начинается

На две половинки У дома и кончается.

И посыпались в ладони

Бусинки – дробинки.



7. Он вошел – никто не видел, 8. Главная фигура

Он сказал – никто не слышал. В шахматной игре.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.


9. Участок земли под овощами.

10. Если ветер и мороз

Ты в него упрячешь нос.


Воробей, ворона, сорока, корова, горох, дорога, мороз, король, огород, воротник.

- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву.

- Какие ещё ошибкоопасные места видите в некоторых словах?

- Подчеркните слова:

I вариант – отвечающие на вопрос КТО?

II вариант – на вопрос ЧТО?


IV. Повторение пройденного.

- Прочитайте предложения на карточке

- Укажите слова с изученными орфограммами

- Назовите словарные слова

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки-матрешки. Убрали репу, морковку… Одна капуста осталась. Она холода не боится.


предложения связаны по смыслу,

предложения расположены в строгом порядке

есть заголовок)

  • Какое предложение лишнее?

  • Почему?

  • Почему в конце 6-го предложения стоит многоточие?

  • Найдите в тексте и назовите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

  • Выпишите из текста названия овощей, ставьте к ним вопрос.

(что?) огурцы, (что?) лук, (что?) репа, (что?) морковка, (что?) капуста – (что?) овощи.

  • Какая это тематическая группа?

  • Выпишите предложение со словом «овощи»

  • Сделайте фонетический разбор слова

I вариант – овощи


II вариант – огород


V. Сообщение темы и цели урока.

Откройте учебник на с. 38 упр. 54


  • Что вы видите?

(Рисунки, а под ними схемы слов с вопросами)

  • Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

  • Какие будут мнения?

  • Мы с вами учились конструировать предложение?

А сегодня мы продолжим эту работу. Будем учиться конструировать словосочетания и предложения в соответствии со схемами.

  • Обратите внимание, как в схеме под рисунками обозначены слова.

(это имена собственные)

  • Составьте устно предложения.


VI. Составление словосочетаний и предложений по схемам.

1. Упр. 55

- Прочитайте задание упражнения.

а) Посмотрите на первую схему.

  • Из скольких слов должно состоять словосочетание? (Из 3-х)

  • На какие вопросы отвечают первое и третье слова? (на вопрос КТО?)

  • Значит, эти слова могут называть кого? (животных или людей, одушевленные предметы)

  • Как обозначены в схеме эти слова? (пишутся с большой буквы. Это имена собственные)

  • Обратите внимание на образец.

  • Предлагайте ваши варианты.

  • Запишем в тетради (Земля и Луна)

б) Работа со второй схемой.

  • Сколько слов в словосочетании?

  • На какой вопрос отвечают первое и третье слова?

  • Как они пишутся?

  • Ваши варианты. (небо и звезды, овощи и фрукты)

  • Запишем в тетради.

в) Работа с третьим словосочетанием.

Кто сам попробует рассказать о следующем словосочетании?

План.
    1. Количество слов


    2. Вопросы

    3. Большая или строчная буква?

(В словосочетании три слова.

Первое отвечает на вопрос КТО?

Третье – ЧТО?

Первое слово – имя собственное, третье – нет.

Пушок и клубок,

Дружок и мячик

Петя и мама.)

г) В чем сложность 4-го словосочетания?

(В нем 4 слова)

Составьте словосочетание самостоятельно. Помните, слова должны быть связаны по смыслу. (Ручка, тетрадь и книга,

Класс, окно и цветы)

2. Упр. 57.

  • Прочитайте задание упражнения. Запись предложений, составленных учениками.

Что мы должны помнить при написании предложения?

  • Упр. 56.

Что такое диалог?

Выполнение в учебнике карандашом.

  • Разбор дополнительного задания.


VII. Итог урока.

- Чему сегодня учились?

- Что было легче конструировать?

- Какие были сложности?


Д/з: учебник, с. 38 упр. 56

Спасибо всем.