repead.ru 1


Физкультурное занятие с детьми старшей группы

«Путешествие по зоопарку».



Инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад № 6»

Потеряева Наталья Ивановна
Тема «Путешествие по зоопарку».

Вид занятия – сюжетно-игровое.

Тип занятия – обучающее.

Время проведения – 29.02.2012 года
Задачи:

1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.

2. Закрепить навыки выполнения прыжка в длину с места и подлезания, навык ориентировки в пространстве.

3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.

4. Вызвать желание сохранять правильную осанку.
Оборудование: иллюстрации животных, длинная верёвка, обручи на каждого ребёнка, шапочка лисы, магнитная доска, магнитофон, индивидуальные карточки на каждого ребёнка с изображением животных.


Ход занятия.

На магнитной доске помещены иллюстрации птиц и животных: медведь, пингвин, орёл, лисица, суслик, змея, горилла. На другой стороне доски помещены иллюстрации: правильное положение тела во время сна, правильное положение тела при сидении, стоянии; занятие спортом.




Части занятия

Дози-ровка

Методы и приёмы

Способы и формы организации

I

Вводная часть

3 мин.







1.

Диалог инструктора с детьми:

-Я вам принесла…бусы. Что произойдёт с бусами, если их не беречь? (Ответы детей). У человека позвоночник похож на бусы, с ним тоже надо обращаться очень бережно.

Прощупывание позвоночника с помощью рук за спиной.

-Чтобы позвоночник был прямой, нужно сохранять правильную осанку. Покажите красивую осанку. Про какую осанку можно сказать «красивая»?

Показ инструктором правильной осанки и детьми.

-Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?

Демонстрация иллюстраций.

Сообщение цели: «На занятии мы разучим упражнения, которые помогут вам сохранять правильную осанку и укрепить позвоночник».

-Приглашаю вас в весёлое путешествие по зоопарку.





Репродуктивный метод: вопросы на уточнение представлений детей, сообщение цели занятия
Практический метод – прощупывание позвоночника
Наглядные методы: показ упражнений, использование иллюстраций, бус



Фронтальная форма


2.

Построение в шеренгу.

-Каких животных вы видите в зоопарке? (иллюстрации)

-Животные заколдованы, но мы их сможем оживить, если правильно и красиво изобразим их.

1.Обычная ходьба. «Ноги ставим мягко, руки работают».

2. Ходьба на носках, пятках. «Следите за тем, чтобы спина была прямая».

3. Ходьба с высоким подниманием колен - упражнение «Олени».

4. Ходьба с покачиваем из стороны в сторону - упражнение «Пингвины». «Напрягаем все мышцы тела».


5. Обычный бег, бег «длинной и короткой змейкой».

6. Ходьба обычная. Восстановление дыхания: вдох – носом, выдох – ртом.

Перестроение в три колонны, обозначение места с помощью обруча.


2 мин.


Виды ходьбы – 1 мин.


Бег – 1 мин.


Мотивация
Словесные мето-ды: команды, объяснение выполнения дви-жения, похвала

Практические методы: имитация дейст-вий животных, выполнение разных видов ходьбы и бега

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций


Фронтальньно-индивидуаль-ная форма организации
Поточный способ


II

Основная часть










1.

Общеразвивающие упражнения

5 мин.










1.«Орёл».

И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз; одновременно с движением рук выпад правой ногой вперёд; 2- сменить положение рук и ног. «Орёл высоко летает, мир обозревает»

2.«Лисица».

И.П.: встать на колени, опираясь на руки.

1-3 – поднять правую, согнутую в колене, ногу назад-вверх и двигать вправо-влево. 4 – и.п. То же выполнить левой ногой. «Лисица, хвост подними, спинку прогни».

3.«Суслик».

И.П.: стоя, ноги чуть расставлены, руки немного согнуть и прижать к талии сбоку.

1 – присесть, руки в согнутом состоянии положить на колени; 2 – вернуться в и.п. «Суслик потянулся, вокруг оглянулся». При подъеме вставать на носочки.


4.«Ежик».

И.П.: стоя пятки вместе, носки врозь.

Руки у плеч, сжаты в кулак – вдох, пальцы разжимаем, растопыриваем – выдох. «Когда опасность ощущает, он иголки поднимает».

Вдох – через нос, выдох через рот.

5.«Змея».

И.П.: лечь на живот; руки плотно прижаты к туловищу.

Верхнюю часть туловища приподнять и выполнять движения головой вправо-влево, произнося «уж-ж-ж-ж-ж». «Навсегда запомню я: гадюка – опасная змея».

6.«Горилла».

И.П.: присесть и фалангами пальцев рук опереться о пол между ног. Из положения приседа с руками между ног прыгать вокруг своего местечка. Чередовать с пружинками.

«Кричат гориллы – у-у-у (хлопать по груди), листья деревьев, поедая в лесу».

7.«Обезьянки».

И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь.

Производить вдох, на выдохе постукивать кулаками по грудине и произносить «ААААА». Вдох – через нос, выдох – через рот.



3-5 раз


4-5 раз

4-5 раз
4-5 раз

3 раза

2 раза по 8 прыжков


3 раза


Репродуктивные методы: назва-ние упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения зада-ния, похвала
Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми, имитация детьми движений животных




Фронтально-индивидуаль-ная форма
Фронтальный способ

2.

Основные виды движений

5 мин.










1. Подлезание - «Собачьи игры».

Дети распределяются по двое. Оба принимают и.п. стоя на четвереньках. Один - сбоку от другого и голову укладывает ему на поясницу. Затем он начинает проползать под другим, прогибая спину и стараясь не касаться его головой. Те же действия повторяет второй. И так передвигаются в другой конец помещения. «Лайка, лайка, со мной поиграй-ка!»


  1. Прыжки в длину с места на расстояние 90 – 120 см. «Прогулка по лесу».

Дети разделяются на две группы и располагаются в разных концах помещения. Одна группа изображает деревья: ель и сосну. «Оздоровимся и отдохнем, если в лес гулять пойдем!»

Прогуливающиеся дети выполняют прыжок в длину с места через верёвку и приближаются к «деревьям» вприпрыжку. «В сосновом и еловом лесу свежим воздухом дышу!». Глубоко вдыхают 2 – 3 раза рядом с «деревьями». Затем дети меняются ролями.

По 3 раза подле-зает каж-дый ребе-нок.


По два раза

Репродуктивные методы: объясне-ние, команды, указания для уточ-нения задания, индивидуальная похвала, поясне-ние способов взаимодействия
Практические: игровой приём, показ выполнения, возможность индивидуального выбора каждым ребёнком


Работа в парах


Групповой способ


3.

Подвижная игра «Лиска – лиса».

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве при беге; чётко выполнять правила игры; развитие ловкости, внимания, быстроты реакции; создание позитивного эмоционального состояния.


2 мин.

2 раза

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры

Практические:

выбор ловишки при помощи «стрелки»,

фиксирование ребёнком правильного положения тела у стены.

Фронтальный способ организации

III

Заключительная часть.

2 мин.





1.

Малоподвижная игра «Мы весёлые мартышки.

Цель: восстановление дыхания, пульса, фиксирование правильной осанки, развитие внимания.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


1 мин.

1 раз

Практические:

показ движений педагогом, имитация детьми

Фронтальный


2.

Релаксация «Паучок».

Цель: снятие напряжения мышц тела; снижение утомления.

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты.

Чтение текста:

«Пау-пау-паучок, паутиновый жучок.

Он всю ночь не спал, сон про лето ткал.

Сон про солнышко – колоколнышко,

Сон про дождь грибной и про нас с тобой».

1 мин.

Словесные:

чтение стихотворения,

Музыка.


Фронтальный

3.

Рефлексия.

Выбор картинок с упражнением, которое понравилось и хотелось его ещё выполнить вместе с родителями или друзьями.


1 мин.




Наглядно-практический:

выбор рисунка


Индивидуаль-ная форма