repead.ru 1

ЦИПР «ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД»

Методическая разработка: Благова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель г.Москва

Использованные материалы: логоритмика Картушиной М.Ю. и др.

Дети и родители в сопровождении персонажа- символа года (он выполняет функцию проводника из группы в муз.зал) входят в зал и становятся в большой круг вокруг ёлки.

НОВОГОДНИЙ ПУЗЫРЬ В НАЧАЛЕ ПРАЗДНИКА (на мотив «Ах вы, сени»- фа или соль мажор)

Дед Мороз, Дед Мороз «Раздуваем пузырь»

Через дуб перерос, через дуб перерос - продолжаем раздувать

Нам привёз подарков воз! Опускаем руки

Далее не петь, а говорить:

Морозы трескучие, дрожь в руках

Снега сыпучие, руки подняты - махи кистями сверху вниз

Ветры вьюжные руки вытянуты - дуем на ладони

И метели дружные движение «метель» (круговые махи прямыми руками)


ПРИВЕТСТВИЕ: Воспитатель предлагает взяться за руки пройти вокруг ёлки.

Исполняется танец «Мы по кругу идём» (Картушина М.Ю.)

Мы по кругу идём, звонко песню поём. Идём, взявшись за руки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песню поём.

Будем мы приседать и головкой качать. Полуприседание с наклоном головы

Ля-ля-ля, приседать и головкой качать.

Машут ручки ребят, ЗДРАВСТВУЙТЕ говорят. Руки вверх и машем

Ля-ля-ля, говорят, ЗДРАВСТВУЙТЕ говорят.

Педагог-психолог обращает внимание на волшебную гостью в зале- зелёную ёлочку -и предлагает её погладить.


Пальчиковая игра «Ёлочка- колка иголочка» (проводит педагог-психолог)

Ёлка, ёлочка- колючая иголочка…. «гладим» ёлочку

ой! боюсь! Уколюсь! Указ. пальчик отскакивает от иголочек


игра повторяется несколько раз (по реакции детей)

Воспитатель говорит о том, во что ёлочка нарядилась к празднику, и предлагает детям рассмотреть ёлочку и рассказать, во что она одета

Логоритмика «Перед нами- ёлочка»

Перед нами елочка дети соединяют вверху кончики пальцев как макушку елки

Шишечки показывают кулачки

Иголочки показывают указательные рамки

Шарики «держат руками» шарик

Фонарики вращают кисти рук («фонарики»)

Зайчики приставляют ладошки к макушке

И свечки прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды растопырить ладошки(можно прижатые друг к другу)

Человечки показать ладошками на себя или средний и указ. пальцы поставить на колени

Воспитатель предлагает спеть ёлочке песенку

Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»- с движениями по тексту

Воспитатель говорит, что на ёлочке есть огоньки, но они почему-то не горят. Дети повторяют за воспитателем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Но ёлочка не зажигается. Тогда воспитатель предлагает позвать в гости Снегурочку - она наверняка поможет зажечь огоньки на ёлочке.

ДЕТИ: Снегурочка! Снегурочка!

В зале появляется Снегурочка, она читает стихотворение:

Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.

Со мной они играют и песенки поют.

И мишки-шалунишки, и заиньки-трусишки –

Мои друзья, люблю их очень я!

Снегурочка обыгрывает тройную попытку зажечь ёлочку, например: первый раз после слов -хлопаем, второй- топаем, третий- и топаем ,и хлопаем.

Наконец , ёлочка засветилась огоньками, и Снегурочка приглашает всех на танец

Хоровод «Вот так вот» («Ладушки» или «Ясельки»)


После хоровода Снегурочка приглашает всех отправиться на зимнюю полянку поиграть

Зимний вариант игры- танца «На полянку» (Картушина М.Ю.)

Сначала идут по кругу, на проигрыш показывают движения


  1. На полянку, на полянку мы отправились гулять.

На полянке, на полянке будем ручки согревать.

  1. По сугробам, по сугробам мы отправились гулять.

На полянке, на полянке будем ножки поднимать.

  1. Мы как мишки, мы как мишки, мы отправились гулять.

На полянке, на полянке будем мы в снежки играть.

  1. Мы как зайки, мы как зайки, мы отправились гулять.

На полянке, на полянке будем ушками махать.

  1. Мы- лисички, мы –лисички, мы отправились гулять.

На полянке, на полянке будем хвостиком вилять.

Включается шар , звучит тихая спокойная музыка, Снегурочка читает стихотворение:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки.

На деревья и кусты сыплются…снежинки….

Упражнение «Мы - снежинки» (программный танец из Васильевой)

Поют взрослые, музрук играет на ф-но, дети с родителями танцуют

На полянку, на лужок тихо падает снежок….

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок-

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись…и под ёлкой улеглись…

Тихо спят снежинки, белые пушинки….

Снегурочка выкладывает из коробки снежки, ходя вокруг ёлки, и приговаривает:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Мы гулять пойдём и снежки найдем. Раз, два, три! Снежки собери!

Аттракцион «Собери снежки»


Снегурочка хвалит детей и показывает им волшебные санки:

Ветерок морозный песенку поёт,

На волшебных санках нас гулять зовёт.

Будем мы кататься и весело смеяться!

Игра «Санки» (на усмотрение музрука)

В моем варианте взрослые катали детей в оплетенных мишурой обручах. У Картушиной есть замечательный вариант Джингл беллз на русском в сборнике для раннего возраста («Мчатся сани вдаль, по снегу летят, голоса ребят весело звенят…»)- у нас это пели родители

(можно в сопровождении колокольчиков - играют взрослые)

Снегурочка говорит детям, что ёлочку им подарил Дед Мороз. Воспитатель предлагает спеть песенку про Дедушку Мороза


Хороводная песня « Дед Мороз» (из репертуара раннего возраста)

Мой вариант: «Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес….

А на ней фонарики- золотые шарики, …вафли ароматные и конфеты мятные и т.д..»- с движениями по тексту


Персонаж года передаёт Снегурочке конверт-письмо от Деда Мороза. В нём говорится, что почтовые санки закружила вьюга, и подарки остались где-то под сугробом.


Аттракцион «Где подарки?»

Мой вариант: искали по всему залу, нашли в мешке под белой простыней.

Подарки найдены, настало время попрощаться со Снегурочкой и Персонажем года- им пора к другим детишкам


Дети и взрослые собираются в круг для церемонии прощания, на этот раз праздничный вариант:

НОВОГОДНИЙ ПУЗЫРЬ В КОНЦЕ ПРАЗДНИКА

Дед Мороз, Дед Мороз нам прислал подарков воз. «Раздуваем пузырь»

Никого не позабыл - указательным пальцем отрицательный жест

Всем подарки подарил! Протягиваем руки вперед ладонями вверх

Скоро, скоро - ночью вьюжной - движение «метель» (круговые махи прямыми руками)


Зимний праздник к нам придет. Топаем ногами

Так давайте скажем дружно: останавливаемся

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! говорим громко и хором

Под музыку взрослые и дети уходят из зала в группу.

Примечание: я сознательно не прописала слова взрослых- вариантов море, а у моих коллег богатая фантазия- я НЕ СОМНЕВАЮСЬ)))

По поводу родителей: чем больше и уверенней они поют, тем лучше: ничто так не завораживает малыша и не приводит его в восторг, как голос родного любимого человека- мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.. Так что пусть родители отнесутся к этому ответственно и учат слова как дома, так и на сеансах в ЦИПРе во время свободной игровой деятельности детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!