repead.ru 1

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ,

совершаемые при переходе от объекта к предмету

(задания №1, №5 и №9)


№п.

Суть ошибки

Пример

Пример

1

Внесение в состав ядра понятия признаков родового и/или видового рангов

ГЕН. ОПРЕД.:

«Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делать? Что сделать?». Бывает совершенного и несовершенного вида».

ЯДРО:


1. часть речи

2.действие предмета

3.совершенный вид

4.несовершенный вид

2

Соскальзывание с объявленного аспекта

Объект: телевизор

Аспект: смотреть

Предмет: бытовой прибор

Ген. Определение: «телевизор – бытовой прибор,

состоящий из ЭЛТ и

др. радиотехн. эл-тов»

3

Подмена примеров названиями их классов

Задание №5: приведите примеры демонстраций изучаемых объектов...



1.Грамматическое правило

2. Эйфелева башня

3. аудирование

4. изучение текста

5. доклад учащегося

4

Несоблюдение рекомендаций системы индикации понятий


Графа №2: «генетическое определение понятия»

1.1

1.2

Графа№3:


«ядро понятия»


1.1

1.2

5

Подмена смысла в определении понятия

«Предмет фонетики – изучение способов…»

Комментарий: Изучение способов – это деятельность, а не предмет.

ПРЕДМЕТ – то, на что направлена деятельность