repead.ru   1 2 3 4

Результаты организации проекта « Развитие образовательного опыта участия в совместной деятельности детей и взрослых в начальной школе».

Самый большой результат- это то, что наши дети охотно и с желанием идут в школу. Они любят общаться друг с другом и со своими учителями, с удовольствием занимаются в школе после уроков в разных кружках, творческих группах.

Неоднократно наши дети становились призёрами олимпиад развивающих практик, олимпиад по развивающему обучению, победителями различных городских и региональных конкурсов и конференций.

Учебные результаты за последние три года:

Количественная успеваемость около 96%.

Качественная успеваемость около 65% .

Степень обученности по основным предметам( русский язык, математика, литературное чтение) выше 60%.

Образовательные результаты:

Для нас одним из существенных результатов является эмоциональное состояние детей в школе, поэтому мы анализируем это состояние и следим за его изменением.

Для этого мы провели анкетирование детей начальной школы ( это учащиеся 1-4 классов).

В целом получились следующие данные (см.Таблица №1).

Динамика эмоционального состояния детей. Таблица №1.





хорошее настроение

обычное настроение

грустное настроение

Начало года

78 %

18 %

3 %

Конец полугодия

81 %

13 %

5 %

Комментарии:

Анализируя результаты представленные в таблице можно отметить, что в течение полугода изменяется эмоциональное состояние детей в начальной школе. Повысилось «хорошее» настроение (в начале года- 78%, в середине- 81%)


2. Уровень сформированности группового взаимодействия.

Для нас очень важным является овладение детьми компетенциями группового взаимодействия и эффективность работы детей в группах. В ходе анализа работы группового взаимодействия было проявлено, что дети умеют организовывать группы и эффективно в них работать. Дети понимают, для чего организуются работать по группам, эмоционально принимают групповое взаимодействие, эмоционально и корректно относятся к друг другу, умеют слушать друг друга.( Что обусловливает положительный микроклимат в классе(81,5%)).

Поэтому наши дети демонстрируют позитивное отношение к групповым формам учебной работы.

Таблица №2. Отношение детей к групповой форме работы.





4 А

4 Б





Позитивное



84 % (16 чел.)



70 % (14 чел.)





Негативное


11 % (2 чел.)


30 % (3 чел.)





Нейтральное


5 % (1 чел.)


0




Анализ письменных текстов детей показал, что 70% ученикам 4б класса нравится работать в группе, а в 4а классе таких детей- 84%.

Также в детских текстах были проявлены их ценности в групповом взаимодействии. Прежде всего это коммуникация: в своих текстах дети выделяют, что именно групповая работа дает им возможность работать в команде, чувствовать сплоченность. Работа в группе позволяет высказывать собственное мнение и соотнести его с мнением других (56%). Исполнительство: дети воспроизводят умение групповой работы(сорганизовываться в группу, договариваться) (43%). Планирование деятельности: при организации работы в группе дети выдвигают собственные действия, что говорит о том,что они не только умеют работать в группе, но и могут её организовывать, проявляя организаторские способности (28%).Взаимопомощь: при работе в группе дети выделяют как один из положительных моментов – это возможность помочь другу, поддержать и снять тревогу (15%).



Образовательные программы и результаты их реализации

Образовательная программа

«Построение открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе»

Руководитель: С.И. Поздеева

Участники: Е.Б. Путинцева, О.И. Прудникова, О.А. Юрчук, Е.В. Ветова, Е.Г. Гуренкова,

О.В. Суворова, Р.А. Ткаченко, О.И. Селяева, С.А. Казаченко

I. Введение

Цель
образовательной программы – формирование у педагогов и детей умений построения открытого совместного действия, которое характеризуется их вовлеченностью, участием и влиянием на совместную деятельность. Программа направлена на формирование следующих умений участия и влияния детей и педагогов на совместную деятельность: 1) умения проявлять разнообразные позитивные впечатления и переживания; 2) умения по порождению и развертыванию инициатив в совместной деятельности, 3) умения проектировать содержание и формы совместной деятельности и влиять на них; 4) умения по рефлексии и оцениванию совместной деятельности. Структура программы определяется последовательной организацией модулей, реализация которых обеспечивает развитие открытого совместного действия и формирование названных умений.

II. Организация и содержание образовательной программы

Модуль 1. Создание эмоционально-мотивационного поля совместной деятельности: атмосферы сопереживающего понимания, «сродственности», «сонастроенности»; актуализации личного опыта позитивных впечатлений и переживаний участников; открытого пространства для влияния на совместную деятельность всех ее участников. Образовательная задача модуля – помочь каждому стать участником совместной деятельности. В организации совместной деятельности реализуется технология эмоционального погружения и коммуникативной вовлеченности в совместную деятельность.

Модуль 2. Порождение и реализация в совместной деятельности образовательных инициатив: проявление инициатив и организация «проб» открытого совместного действия в разных формах взаимодействия участников (пара, группа, разновозрастная пара (группа). Задача модуля – организация инициативного участия в совместной деятельности и влияния на ее содержание и формы. В организации совместной деятельности реализуются технология развития критического мышления через чтение и письмо, письменной дискуссии, проектирования.

Модуль 3. Освоение детьми и педагогами моделями совместного действия на уроке (закрытое, обращенное и открытое). Педагоги и дети учатся разному содержанию совместной деятельности: совместному выполнению учебных заданий, постановке и решению проблем, участию в совместных обсуждениях, дискуссиях, диалоге. При этом участники могут выбирать учебные задания, объем, темп и способ учебной работы, влиять на ее содержание, участвовать в оценке ее результатов. Задача модуля - обучение разным типам взаимодействия, в том числе, эффективному групповому взаимодействию и коммуникации. В организации совместной деятельности используются технологии коллективной распределенной деятельности, организации коллективного учебного диалога, групповой работы, взаимного обучения, освоения разных позиций и ролей в совместной деятельности (контролер, помощник, эксперт, наблюдатель).



<< предыдущая страница   следующая страница >>