repead.ru 1

карта компетенций дисциплины


080100

Профиль: Налоги и налогообложение

Наименование дисциплины: МЕНЕДЖМЕНТ

Цель дисциплины

формирование системы знаний, умений и практических навыков, необходимых для управления современной организацией на разных уровнях, и развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации

Задачи

(научить)


  • изучение основных понятий в области менеджмента;

  • рассмотрение функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль;

  • анализ основных переменных внутренней среды организации;

  • освоение методов организации эффективных систем менеджмента;

  • анализ влияния стиля руководства и лидерства, организационных и личностных основ власти на функционирование организации;

  • изучение принципов управления конфликтами;

  • рассмотрение сущности, приёмов и методов мотивации и стимулирования работников;

  • типология организационных структур;

  • анализ этапов принятия рационального решения;

  • ознакомление с передовым отечественным и мировым опытом в области менеджмента;

  • приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирования необходимых для профессиональной деятельности компетенций.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Общекультурные компетенции:


Компетенции*

Перечень компонентов

Технологии формирования**

Форма оценочного средства ***

Ступени уровней освоения компетенции

Индекс

Формулировка

ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

    Знать: роль, место, функции и задачи менеджера в современной организации; основные аспекты взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, лидерства и управления конфликтом.

    Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, находить решения типовых управленческих задач; организовывать групповое взаимодействие для решения управленческих задач.

Владеть: навыками рабочего взаимодействия с коллегами; методами разрешения конфликтов и способами нейтрализации их негативных последствий.

Лекция

Самостоятельная работа

Практические занятия

Кл

ТСп

Экз

Пороговый уровень

знает: роль, место, функции и задачи менеджера в современной организации; основные аспекты взаимодействия людей в организации;

    умеет: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; осуществлять групповое взаимодействие для решения управленческих задач;


владеет: навыками рабочего взаимодействия с коллегами; методами разрешения конфликтов.

Повышенный уровень

знает: аспекты взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, лидерства и управления конфликтом;

    умеет: находить решения типовых управленческих задач; организовывать групповое взаимодействие для решения управленческих задач;

владеет: эффективными приёмами рабочего взаимодействия с коллегами; методами разрешения конфликтов и способами нейтрализации их негативных последствий.

Профессиональные компетенции:

Компетенции*

Перечень компонентов

Технологии формирования**

Форма оценочного средства ***

Ступени уровней освоения компетенции

Индекс

Формулировка

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знать: многообразие и взаимосвязи процессов в современных организациях; основные виды стратегий и организационных структур; динамику развития менеджмента с точки зрения его школ, концепций и подходов; специфику различных функций управления и связующих процессов в организации; основы разработки и реализации стратегии организации.

    Уметь: диагностировать управленческие проблемы; осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения управленческих функций; определять основные составляющие системы управления организацией; описывать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации.


Владеть: навыками организации коллективной работы и распределения полномочий; способами повышения эффективности групповой работы; методами принятия оптимальных управленческих решений.

Лекция

Самостоятельная работа

Практические занятия

Кл

ТСп

Экз

Пороговый уровень

    знает: многообразие и взаимосвязи процессов в современных организациях; основные виды стратегий и организационных структур; динамику развития менеджмента с точки зрения его школ, концепций и подходов;

    умеет: осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для выполнения управленческих функций; определять основные составляющие системы управления организацией;

    владеет: навыками организации коллективной работы; методами выработки управленческих решений.

Повышенный уровень

знает: специфику различных функций управления и связующих процессов в организации; основы разработки и реализации стратегии организации;

    умеет: диагностировать управленческие проблемы; описывать многофакторное воздействие внешнего окружения на определение целей и стратегии организации;

владеет: навыками организации коллективной работы и распределения полномочий; способами повышения эффективности групповой работы; методами принятия оптимальных управленческих решений.

* Индекс и формулировка компетенции из ФГОСа.

**Технологии формирования: лекция, самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, производственная практика, преддипломная практика, выполнение ВКР.

*** Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа Кнр; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; типовой расчет Тр; индивидуальные домашние задания ИДЗ; выполнение расчетно-графических работ (%) РГР; внеаудиторное чтение (в тыс. знаков) Вч; реферат Реф; эссе Э; защита лабораторных работ ЗРЛ; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИРС; отчеты по практикам ОП; зачет Зач; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр.



Заведующий кафедрой

________________________


Е.В. Беляев

Преподаватель-разработчик


________________________


А.Н. Сотсков