repead.ru 1

Шаблон визитной карточки проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Горбунова Татьяна Юрьевна

Потехина Елена Борисоана

Жирнова Светлана Александровна




Регион

Саратовская область




Номер и название школы

МОУ «СОШ с. Воскресенское»




Город, область

Село Воскресенское, Саратовская область




Описание проекта




Название проекта



Что мы знаем о зарубежной музыке?


What do we know about music?





Краткое содержание проекта




Тема: Что мы знаем о зарубежной музыке?

What do we know about music?

Цель проекта: Формировать представление о культурных особенностях страны изучаемого языка. Расширение знаний о зарубежных композиторах, музыкальных группах, певцах;

Данный проект рассчитан на учащихся 8-9 классов. В ходе создания учащиеся осознают такие понятия, как сила воздействия музыки, воспитывается интерес к зарубежной музыке и формируются навыки слушания музыки. Проект углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса английского языка, обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, совершенствуются навыки работы с информационно-коммуникативными технологиями.  




Предметная область




Английский язык, музыка, история.




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




8 – 9 классы, 14 - 15 лет.


Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?





4 недели




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14394

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Языковые знания и навыки

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:

- Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает знание:


  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  • социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;

  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка.



учебные умения

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:
  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;


  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие у учащихся эмоционально-ценностного, нравственно-эстетического отношения к музыке и жизни;

  • воспитание и развитие слушательской культуры, способности воспринимать содержание музыки;

  • освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • формирование устойчивого интереса к музыке, к различным формам ее бытования;

  • развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

http://www.school.edu.ru/attach/8/323.doc

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;


- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

- Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

- Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

- Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

- Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Дидактические цели:

- Формирование представления о культурных особенностях страны изучаемого языка. Расширение знаний о зарубежных композиторах, музыкальных группах, певцах;

- Формирование коммуникативной компетенции при развитии навыков аудирования, чтения, говорения, письма;

- Развитие навыков межличностного взаимодействия и навыков сотрудничества;

- Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся;

Задачи:

- Развитие навыков различных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения и аудирования;

- Увеличение активного словарного запаса;

- Развитие навыков самостоятельной работы над языком в процессе выполнения заданий страноведческого характера;

- Развитие навыков использования грамматических структур в речи;

- Воспитывать интерес к музыке.

- Совершенствование умения работать с информацией и медиасредствами.





Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Что мы знаем о музыке?

What do we know about music?








Вопросы учебной темы

Какую роль играет музыка в жизни людей? What role does the music play in our lives?

Что дает музыка душе человека? What effect did the music make on you?

Помогают ли вам английские песни в твоем английском? You listen to different songs a lot. Most of them are in English. Does it help with your English?

Какая музыка вам нравится? What is your favorite sort of music?







Вопросы по содержанию

Какие стили музыки появились в ХХ столетие? What styles of music appeared in the 20th century?

Что вы знаете об известных английских композиторах? What do you know about the famous British composers?

Какие певцы и группы все еще популярны? What singers and groups are still famous today?

Какие музыкальные инструменты вы знаете? What musical instruments do you know?




План оценивания

График оценивания

Перед началом проекта


В ходе работы над проектов

После завершения проекта

  • 1.Самостоятельная работа
    в форме теста

  • 2. мозговой штурм: 3.Постановка цели и задач

  • 4. План проекта:

составление вопросов, сроки реализации проекта;

  • 5.Распределение по группам




  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

  • Неформальное общение
    с учащимися во внеурочное время.

  • Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации).

  • Консультации учителя.

  • Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта

  • Презентация работ учащихся по группам




Описание методов оценивания






Самостоятельная работа в виде теста предполагает выяснение начального уровня знаний учащихся по теме проекта.

Презентация учителя также направлена на оценивание «стартовых знаний» учащихся посредством ряда вопросов, а также на то, чтобы заинтересовать их. Поэтому она должна быть тщательно продумана и разработана.


Критерии оценивания презентации и проекта должны быть как у учителя, так и у учащихся, чтобы ученики мог ориентироваться на них при работе, а учитель мог выставлять по ним оценку.

Обсуждение предварительных результатов происходит в каждой группе без участия учителя поле начала работы над проектом, чтобы скорректировать направления поиска. Выводы каждого обсуждения публикуются в вики, чтобы учитель мог отслеживать ход работы и, при необходимости, оставлять свои комментарии.

Консультации учителя проводятся периодически в отведенное для этого время, а так же по просьбе учащихся.

Итоговое самооценивание осуществляется учащимися за 1-2 дня до защиты проекта, чтобы была возможность устранить мелкие недочеты.

Работа над проектом завершается представлением каждой группой результатов своей работы.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания курса английского языка (5 – 9 класс)

Навыки подготовки и проведения презентации, буклета, работы с текстовым редактором

Навыки поиска и сохранения информации из Интернет

Учебные мероприятия

Перед началом проекта учителем составляется список информационных источников, готовится вводная презентация проекта, шаблон вики-страницы, составляется расписание занятий и консультаций.


На основном этапе учитель проводит консультации с учащимися, обеспечивает текущий формирующий контроль работы учащихся, обеспечивает учащихся доступ к ресурсам Интернет.

Перед защитой проект учащимися проводится генеральная репетиция выступления. Учитель подготавливает сертификаты для вручения участникам проекта. На защите проекта обеспечивается фотосъемка. После защиты проекта проводится заключительное занятие, на котором происходит обсуждение выполненной работы, полученных результатов, планов возможной дальнейшей работы.





































Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта




Начало формы

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет


Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Конец формы

Печатные материалы

Англо-русский словарь.

.

Дополнительные ресурсы

Компьютерный класс с доступом в Интернет.

Интернет-ресурсы

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=14394


http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

http://www.school.edu.ru/attach/8/323.doc

Википедия - статья про Битлз; 

beatles.ru - клуб объединяет более 16000 русскоязычных поклонников The Beatles (а также любителей экс-битлов и просто хорошей музыки) со всех концов земного шара;

beatles-anthology.ru - представлена антология группы Битлз;

simen.ru - на сайте очень подробная биография Битлз;

beatles.kulichki.net - информация о группе, об участниках, текты песен и т. д. Можно присылать свои материалы о группе;

beatles-online.narod.ru - биография, история, книги, статьи и другая информация о Битлз;

beatlesbooks.narod.ru - книги на битловскую тематику. Их можно скачать.

http://www.piersgaveston.com/BenjaminBritten.aspx

http://www.englandtouts.com/index.php?do=search


http://www.classicalmusiclinks.ru/persons/composers/s4p2.html?3938

Официальный сайт Evanescence (англ.)

Блог Evanescence

http://www.evanescence.su/biography.shtml

http://alterportal.ru/static/Evanescence.html


Другие ресурсы