repead.ru 1 2 ... 5 6

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2012 ГОДЫ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Региональное отраслевое Соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение стабильной и эффективной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, в том числе автономных.

Соглашение – правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в сфере образования Вологодской области, определяющий согласованные меры по усилению социальной защищенности работников образования и их дополнительные социально-экономические, правовые и профессиональные гарантии и льготы.

Настоящее Соглашение основывается на действующих нормах, содержащихся в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, законах Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об образовании», «О занятости населения в Российской Федерации» и законах Вологодской области, отраслевых соглашениях по образовательным учреждениям Российской Федерации и иных нормативных правовых актах.

1.2. Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований Вологодской области, коллективных договоров в образовательных учреждениях, трудовых договоров с работниками и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Соглашение устанавливает минимальные социальные гарантии работникам образования области и не ограничивает права органов местного самоуправления и образовательных учреждений в расширении этих гарантий при наличии собственного ресурсного обеспечения.

1.3. Участниками (сторонами) Соглашения являются:

Вологодская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (в дальнейшем – Организация профсоюза) – от имени работников;

Департамент образования Вологодской области (в дальнейшем - Департамент) – орган исполнительной государственной власти;

Региональное объединение работодателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области (в дальнейшем - Объединение работодателей) - от имени работодателей.

1.4. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области, в том числе автономных, первичные профсоюзные организации которых входят в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее — образовательные учреждения).

1.5. В образовательных учреждениях, на которых распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз), ежемесячно перечисляют на счета профсоюзных организаций денежные средства в размере одного процента заработной платы указанных работников в порядке, предусмотренном для перечисления членских профсоюзных взносов из заработной платы членов Профсоюза.

1.6. Организация профсоюза, ее территориальные и первичные организации выступают в соответствии с Уставом Профсоюза, Положениями о территориальных и первичных профсоюзных организациях полномочными представителями работников образовательных учреждений Вологодской области при разработке и заключении соглашений и коллективных договоров, при разрешении коллективных трудовых споров, ведении переговоров по разрешению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем.

1.7. На уровне муниципальных районов и городских округов между органами местного самоуправления, территориальными организациями Профсоюза и работодателей заключаются территориальные отраслевые соглашения, устанавливающие условия труда, социальные льготы и гарантии работникам образования, конкретизирующие и дополняющие положения данного Соглашения исходя из территориальных особенностей городского округа и муниципального района. Территориальные отраслевые соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.


1.8. В тех случаях, когда на работников образовательных учреждений в установленном порядке одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия соглашений.

1.9. Непосредственно в образовательных учреждениях регулирование социально-трудовых отношений между работниками и работодателями осуществляется путем заключения коллективных договоров.

В коллективном договоре с учетом особенностей деятельности образовательного учреждения и его финансовых возможностей могут устанавливаться дополнительные, более льготные социально-трудовые условия, по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и настоящим Соглашением.

Условия коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, отраслевыми и территориальными соглашениями, недействительны и не подлежат применению.

1.10. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению соглашений и коллективных договоров или неправомерно отказавшиеся от их подписания, а также лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных соглашениями и коллективными договорами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.11. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Внесенные сторонами изменения и дополнения рассматриваются отраслевой комиссией по заключению и реализации настоящего Соглашения и оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения органов управления образованием, работодателей, профсоюзных организаций и коллективов образовательных учреждений.


В случае принятия органами государственной власти решений, улучшающих положение работников по сравнению с настоящим Соглашением, данные решения вступают в действие автоматически.

1.12. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.13. Соглашение вступает в силу с 1 января 2010 года и действительно до 1 января 2013 года. Стороны имеют право продлить действие Соглашения на срок до трех лет.

1.14. В случае реорганизации сторон Соглашения их права и обязанности по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.

1.15. Соглашение состоит из основного текста и приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

1.16. Текст Соглашения публикуется в областной газете «Красный Север», в информационном бюллетене «Защита» и размещается на официальных сайтах Департамента и Организации профсоюза в сети Интернет.


2. Социальное партнерство и координация

действий сторон Соглашения


Стороны договорились:

2.1. Признать социальное партнерство в сфере труда основным принципом правового регулирования трудовых отношений.

2.2. Содействовать в заключении коллективных договоров в образовательных учреждениях и территориальных отраслевых соглашений в городах и районах области.

2.3. Рекомендовать создание на уровне муниципальных образований отраслевых комиссий для ведения переговоров по заключению соглашений, внесению в них дополнений и изменений и обеспечению постоянного контроля за ходом выполнения соглашений.

2.4. Предусматривать участие представителей сторон Соглашения в заседаниях руководящих органов, рабочих групп и комиссий при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием данного Соглашения и его выполнением, предоставление друг другу полной и своевременной информации о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников учреждений; проведение взаимных консультаций по социально-экономическим и другим проблемам и задачам учреждений.


2.5. Предоставлять Организации профсоюза информацию о разработке нормативных правовых актов по отрасли образование и вносимых в органы государственной власти области проектах нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для предварительного согласования с Организацией профсоюза.

2.6. Предоставлять Организации профсоюза информацию о численности работников, системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, принимаемых решениях по финансированию сферы образования и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.

2.7. Органам управления образованием и Работодателям предложить осуществлять аналогичный по отношению к соответствующим профсоюзным органам порядок подготовки, прохождения и издания нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические, профессиональные и трудовые права и интересы работников.

2.8. Организовать проведение областных семинаров-совещаний по вопросам социального партнерства.

2.9. Принимать участие в областном конкурсе на звание «Лучший коллективный договор».

2.10. В целях контроля за выполнением Соглашения и регулирования социально-трудовых отношений в отрасли образования:

2.10.1. Стороны доводят текст Соглашения до сведения органов управления образованием муниципальных образований, Работодателей, территориальных и первичных организаций Профсоюза в течение семи дней со дня его подписания.

2.10.2. Стороны ежегодно разрабатывают план мероприятий с указанием сроков по выполнению Соглашения и обязуются регулярно информировать друг друга о действиях по его реализации.

2.10.3. Стороны на равноправной основе создают отраслевую комиссию по реализации Соглашения, принимают положение о комиссии и определяют порядок ее работы.

При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого информацию.


2.10.4. Комиссия рассматривает ход выполнения Соглашения и готовит материалы к отчету о его выполнении. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

2.10.5. Отчет о выполнении настоящего Соглашения рассматривается на совместном заседании коллегии Департамента образования области, Президиума областного комитета профсоюза и Совета регионального объединения работодателей не реже одного раза в год и доводится до сведения органов управления образованием муниципальных образований, Работодателей, территориальных и первичных организаций Профсоюза.

2.10.6. Стороны пришли к согласию, что информация о ходе, промежуточных и итоговых результатах выполнения Соглашения публикуется в информационном бюллетене «Защита», журнале «Источник» и размещается на официальных сайтах Департамента и Организации профсоюза в сети Интернет.

2.10.7. Функции контроля за выполнением Соглашения могут также осуществлять профсоюзные органы, органы управления образованием, Работодатели, органы по труду, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес отраслевой комиссии.

2.10.8. Стороны пришли к договоренности, что в период действия Соглашения возникающие разногласия принимаются и рассматриваются комиссией в 15-дневный срок.

2.10.9. Все спорные вопросы по толкованию и реализации положений настоящего Соглашения решаются отраслевой комиссией.

2.10.10. Стороны обязуются соблюдать установленный законодательством порядок разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров, использовать все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения использования трудовыми коллективами крайней меры их разрешения - забастовок.

2.10.11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений отраслевой комиссии виновная сторона или виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


2.11. Стороны обращаются к руководителям и работникам образовательных учреждений с предложением о вступлении в Региональное объединение работодателей государственных и муниципальных образовательных учреждений Вологодской области и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации для выработки консолидированной позиции и защиты собственных интересов, установления взаимовыгодных отношений и более эффективного диалога, конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.


3. Обязательства в области экономики

и управления образованием


Стороны договорились:

3.1. Осуществлять согласованную политику по реализации областных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на развитие отрасли и социальную защиту работников образования и обучающихся.

3.2. Оперативно обмениваться информацией о состоянии задолженности по заработной плате, компенсациям и льготам работникам образования области и вносить в Правительство области предложения по ликвидации образовавшейся задолженности.

3.3. Обеспечивать контроль за целевым использованием средств, выделяемых на образование, в соответствии с установленными нормативами.

3.4. В установленном порядке, в пределах компетенции сторон, обращаться в органы государственной власти области для решения следующих вопросов:


  • повышения заработной платы работников образования;

  • увеличения нормативов расходных потребностей на содержание образовательных учреждений;

  • увеличения норматива расчетной стоимости одного обучающегося (воспитанника) при подушевом финансировании;

  • включения в перечень статей областного и муниципальных бюджетов расходов на:

1) охрану труда в образовательных учреждениях;

2) оплату командировочных расходов для повышения квалификации и аттестации специалистов и руководителей образовательных учреждений;


3) проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников образования, обучение и сдачу зачетов по санитарному минимуму, оплату санитарных книжек;

4) ежемесячную денежную компенсацию на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений;

5) предоставление и оплату льгот по коммунальным услугам специалистам сферы образования, работающим на селе;

6) санаторно-курортное оздоровление работников образования;

7) оздоровление детей работников образования.

3.5. Считать, что образовательное учреждение в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, использует финансовые средства в соответствии с уставной деятельностью учреждения.


4. Кадровая политика.

Гарантии обеспечения занятости работников


Стороны приняли на себя следующие обязательства:

4.1. Осуществлять анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений области педагогическими работниками, в том числе их возраста, стажа работы и образования, дефицита педагогических кадров по предметам (специальностям).

4.2. Разработать систему мер по переподготовке и переквалификации, опережающему обучению высвобождаемых работников образовательных учреждений.

4.3. Разработать и добиваться реализации в рамках областной программы развития образования подпрограммы «Кадровое обеспечение региональной системы образования», предусмотрев в ней вопросы определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, их подготовки, трудоустройства, профессионального развития, создания необходимых условий труда и содействия занятости работников образования, переобучения и трудоустройства высвобождаемых работников.

4.4. При проведении в рамках модернизации российского образования федеральных и региональных экспериментов (по апробации новой структуры и содержания образования и др.), сопровождающихся в том числе подготовкой преподавания новых дисциплин, предусматривать в нормативных правовых актах порядок финансирования за счет средств соответствующих бюджетов мер, обеспечивающих педагогическим и руководящим работникам, участвующим в экспериментах, повышение квалификации, оснащение эксперимента техническими средствами, средствами коммуникации, учебно-наглядными пособиями, и других мер, установление доплат и надбавок к заработной плате в целях стимулирования повышения качества и эффективности труда.


4.5. Совершенствовать по согласованию с профсоюзными органами формы повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

4.6. Совместно проводить областные конкурсы педагогического мастерства, оказывать методическую и финансовую помощь при направлении представителей области для участия во всероссийских конкурсах «Учитель года», «Лидер в образовании», «Лучшая школа России», «Студенческий лидер» и других конкурсах.

4.7. Совместно с вузами, методическими службами, советами молодых учителей и воспитателей активизировать работу по изучению и внедрению в практику работы молодых учителей и воспитателей новых образовательных технологий; организовать эффективную помощь молодым специалистам в практической профессиональной деятельности путем возрождения традиций наставничества.

4.8. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием, территориальным организациям отраслевого профсоюза и администрациям образовательных учреждений проводить работу по упорядочению режима работы молодых учителей и воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста.

4.9. Не допускать экономически и социально необоснованной ликвидации образовательных учреждений и сокращения рабочих мест, нарушения правовых гарантий работников образования при реорганизации и ликвидации учреждений.

4.10. Не допускать ликвидации сельских дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений без предварительного согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными учреждениями.

4.11. Стороны согласились, что в период действия Соглашения будут действовать следующие положения:

4.11.1. Массовое высвобождение работников, связанное с ликвидацией, сокращением численности или штата работников образовательных учреждений, может осуществляться лишь при условии предварительного, не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, письменного уведомления соответствующего выборного профсоюзного органа учреждения и службы занятости, где указываются причины, число и категории работников, которых оно может коснуться, срок, в течение которого его намечено осуществить.


4.11.2. Основными критериями массового высвобождения работников образования являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией образовательных учреждений либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

К ним относятся:

а) ликвидация учреждения образования, его филиала независимо от количества работающих;

б) сокращение численности или штата работников образовательного учреждения в размере пяти и более процентов от количества работников в течение трех календарных месяцев.

4.11.3. При сокращении численности или штата работников образовательного учреждения в каждом конкретном случае вопрос о трудоустройстве занятых в нем работников решается совместно администрацией образовательного учреждения (далее - Работодатель) и выборным профсоюзным органом учреждения (далее — профсоюзный комитет).

4.11.4. При сокращении численности или штата работников учреждения преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией (квалификационной категорией).

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

- семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

- лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

- работникам, получившим в данном учреждении трудовое увечье или профессиональное заболевание;

- работникам, повышающим свою квалификацию по направлению Работодателя без отрыва от работы;

- неосвобожденным председателям первичных и территориальных организаций Профсоюза.

В коллективном договоре учреждения образования могут предусматриваться иные категории работников, имеющих преимущественное право на оставление на работе.


4.11.5. При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров Работодатель уведомляет профсоюзный комитет письменно не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Одновременно с уведомлением Работодатель представляет профсоюзному комитету приказ об утверждении штатного расписания и сроков введения его в действие, список сокращаемых должностей и перечень вакансий.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением численности или штата работники предупреждаются Работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.

Двухмесячный срок предупреждения начинает исчисляться со дня фактического ознакомления работника с уведомлением о высвобождении.

С письменного согласия работника Работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока предупреждения с одновременной выплатой дополнительной компенсации.

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией образовательного учреждения либо сокращением численности или штата увольняемому работнику:

1) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка;

2) сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с зачетом выходного пособия;

3) сохраняется средний месячный заработок в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

4.11.6. Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе Работодателя не допускается, за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5-8, 10 и 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).


Расторжение трудового договора по инициативе Работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации образовательного учреждения и истечения срочного трудового договора после окончания беременности.

4.11.7. Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников, а также несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Не допускается увольнение работника по инициативе Работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске кроме случаев ликвидации образовательного учреждения.

4.11.8. Одновременно с предупреждением об увольнении по сокращению численности или штата работников Работодатель обязан предложить работнику другую работу в том же учреждении, соответствующую его профессии, специальности, квалификации, а при ее отсутствии – другую работу в учреждении.

При наличии вакантных должностей в соответствии со штатным расписанием в первоочередном порядке осуществляется сокращение вакантных должностей.

4.11.9. Увольнение работников, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 статьи 81 ТК РФ, производится по согласованию с профсоюзным комитетом образовательного учреждения.

4.11.10. После согласования с Работодателем кандидатур работников, являющихся членами Профсоюза, на высвобождение профсоюзный комитет рассматривает каждую кандидатуру с обязательным приглашением (в письменной форме) заинтересованного работника на свое заседание.

4.11.11. При получении согласия профсоюзного комитета на увольнение Работодатель вправе издать приказ об увольнении не позднее месячного срока со дня получения такого согласия.


5. Трудовые отношения

Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:


5.1. Трудовые отношения между работником и Работодателем, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, территориальными соглашениями и коллективными договорами образовательных учреждений.

Трудовой договор – соглашение между Работодателем и работником, в соответствии с которым Работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективным договором, локальными нормативными актами, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие у данного Работодателя правила внутреннего трудового распорядка.

Условия трудовых договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором, являются недействительными.

5.2. Трудовой договор с работниками учреждения образования заключается на неопределенный срок.

Срочный трудовой договор может заключаться по инициативе Работодателя либо работника в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ с обязательным указанием причин его заключения.

5.3. Содержание трудового договора, порядок его заключения и расторжения определяются ТК РФ и другими нормативными правовыми актами.

5.4. Работодатель, его полномочные представители обязаны при заключении трудового договора ознакомить работника под роспись с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

5.5. Трудовой договор работника с Работодателем может по соглашению сторон предусматривать условие об испытании с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе.


Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей учреждений и их заместителей, руководителей филиалов и представительств, главных бухгалтеров и их заместителей – шести месяцев.

Испытание не устанавливается для:

- лиц, поступающих на работу по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном законом;

- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

- лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

- лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

- лиц, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;

- в иных случаях, предусмотренных ТК РФ, федеральными законами и коллективным договором.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре.

Во время прохождения испытания на работника полностью распространяется законодательство о труде.

5.6. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором и должностной инструкцией.


6. Оплата и нормы труда


Стороны договорились, что в области оплаты труда действуют следующие положения:

6.1. Системы оплаты труда работников областных и муниципальных образовательных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по согласованию с выборными профсоюзными органами в соответствии с «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов», ежегодно утверждаемыми Российской Трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, трудовым законодательством, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами РФ и области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


6.2. Вопросы оплаты труда в областных и муниципальных образовательных учреждениях регулируются законом Вологодской области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», постановлением Правительства Вологодской области от 30 октября 2008 года № 2099 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений области, финансируемых из областного бюджета», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также «Примерным положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений», утвержденным приказом Департамента образования Вологодской области от 25.11.2008 № 2922, «Положением об оплате труда руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования области», утвержденным приказом Департамента образования Вологодской области от 25.11.2008 № 2923, «Методическими рекомендациями по стимулированию руководителей и работников образовательных учреждений», утвержденными приказом Департамента образования Вологодской области от 18.09.2009 № 1389, согласованными с Вологодской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и являющимися приложениями к настоящему Соглашению.

6.3. Фонд оплаты труда областных и муниципальных образовательных учреждений формируется на календарный год исходя из численности работников, предусмотренных штатным расписанием, с учетом:

а) должностных окладов;

б) выплат компенсационного характера;

в) выплат стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда формируется за счет ассигнований из областного или муниципальных бюджетов и за счет средств от приносящей доход деятельности.

6.4. Стимулирующий фонд оплаты труда областных и муниципальных образовательных учреждений составляет до 30 процентов фонда оплаты труда учреждения. Изъятие стимулирующей части фонда оплаты труда учреждений не допускается.


6.5 Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются образовательными учреждениями в пределах имеющихся средств, в том числе от приносящей доход деятельности, самостоятельно, по согласованию с профсоюзными комитетами и закрепляются в коллективных договорах, положениях о доплатах и надбавках, о премировании.

6.6. Отнесение должностей работников образовательных учреждений к профессиональным квалификационным группам осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

6.7. Должностной оклад работника образовательного учреждения формируется на основе применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленному законом Вологодской области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня, коэффициента уровня образования и коэффициента за квалификационную категорию.

6.8. В государственных образовательных учреждениях Вологодской области устанавливаются следующие размеры коэффициентов к должностному окладу:

6.8.1. Размер отраслевого коэффициента – 1,05.

6.8.2. Размеры коэффициентов квалификационного уровня:


Профессиональная квалификационная группа

Размеры коэффициентов квалификационного уровня

-профессии первого уровня

1-1,14

-должности первого уровня

-должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (дополнительное профессиональное образование)

1-1,30


- должности и профессии второго уровня

-должности среднего медицинского и фармацевтического персонала

-должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

1-1,75

-должности третьего уровня

1-1,30

-должности четвертого уровня

-должности научных работников и руководителей структурных подразделений сферы научных исследований и разработок

-должности руководителей структурных подразделений образования

-должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии

1,15-1,9


Размеры коэффициентов квалификационных уровней устанавливаются работникам руководителем учреждения в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки по согласованию с профсоюзным комитетом.

6.8.3. Размеры коэффициентов уровня образования:


Уровень образования

Размер коэффициента

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «магистр»

1,3

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «специалист»

1,25

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «бакалавр»


1,20

Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование

1,15

Начальное профессиональное образование

1,10

Среднее (полное) общее образование

1,05

Основное общее образование

1,0


Коэффициент уровня образования устанавливается работникам учреждения, занимающим должности, отнесенные к следующим профессиональным квалификационным группам:

должности педагогических работников;

должности врачей и провизоров;

должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;

должности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений (дополнительное профессиональное образование);

должности четвертого уровня;

должности научных работников и руководителей структурных подразделений сферы научных исследований и разработок;

должности руководителей структурных подразделений образования;

должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.


6.8.4. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:


Квалификационная категория:



следующая страница >>