repead.ru 1

Периодические печатные издания.


Периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год) является средством массовой информации. Деятельность средств массовой информации регулируется Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ).


Ст. 2 Закона о СМИ определены основные понятия. Приводим некоторые из них:


под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;


под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;


под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;


под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;


под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.


Внимание!

Типография не подпадает под эти понятия!

Ст. 27 Закона о СМИ установлены требования к выходным данным периодического печатного издания.



Статья 27. Выходные данные


Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии.


Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием. Если средство массовой информации не освобождено от регистрации, то в выходных данных указывается также зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.


Внимание!

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.

(ст. 13.22 КоАП РФ).

Глава VII Закона о СМИ определяет основания ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации. Нарушение законодательства о СМИ выражается, прежде всего, в злоупотреблении свободой массовой информации (ст. 4 Закона), а также в иных нарушениях.


Статья 56. Возложение ответственности

1. За нарушение законодательства о СМИ предусмотрена уголовная, административная и гражданская ответственность.


2. В данной статье перечислены субъекты, которые могут нести ответственность за нарушение законодательства о СМИ. Ими являются: учредитель, редакция, издатель, распространитель, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов.

3. Учредитель несет ответственность, как правило, лишь в том случае, если редакция не является юридическим лицом. Это обстоятельство обусловлено тем, что учредитель напрямую не участвует в процессе производства продукции СМИ.

4. Главное ответственное лицо в редакции - главный редактор. Если редакция - юридическое лицо, на главного редактора может быть возложена гражданская и/или административная ответственность.

5. Журналисты несут ответственность за разглашение сведений конфиденциального характера, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Журналисты, выступая в качестве авторов сообщений и материалов, размещенных в СМИ, несут дополнительную ответственность, которая наступает, например, в случаях распространения сведений, порочащих честь и достоинство лица. Аналогичную ответственность несут авторы, не являющиеся журналистами, сообщения и материалы которых были распространены в СМИ.

Конкретные виды ответственности, а так же основания освобождения от ответственности регламентированы статьями главы 7 Закона о СМИ.


Внимание!

Типография не является субъектом, на который может быть возложена ответственность за нарушение Закона о СМИ! Закон применяется в отношении средств массовой информации! Типография несет ответственность за качество печати, а не за содержание!