repead.ru 1

РЕФЕРАТ

Работа состоит из 43с. 33 источников литературы.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНДЫ,КОНСТИТУЦИЯ РФ,БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС, ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ.

Предметом работы выступают значение и роль внебюджетных фондов.

Объектом исследования выступают внебюджетные фонды.

В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит

Целью данной работы является рассмотрение роли государственных внебюджетных фондов и их значения в бюджетной системе России.

Практическая значимость работы заключается разработке предложений повышению эффективности деятельности внебюджетных Фондов РФ.

Новизна работы состоит в том, что были использованы новые рекомендации повышению эффективности деятельности внебюджетных Фондов РФ, также в работе были использованы новые источники литературы и новая нормативно-правовая база, результаты исследования могу быть использованы в других научных работах и лекциях по предмету "государственные финансы".

СОДЕРЖАНИЕ


РЕФЕРАТ 1

ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7



ВВЕДЕНИЕ


В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в зависимости от социально-экономической конъюнктуры. Дополнительные фонды возникли одновременно с образованием бюджетов, но наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества: государством и населением, государством и организациями, организациями и работниками, отдельными гражданами.

Цель фондов была в обособлении денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и реализации особых интересов.


Предметом работы выступают значение и роль внебюджетных фондов.

Объектом исследования выступают внебюджетные фонды.

В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у органов власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые внебюджетные денежные фонды, тем самым ограждать эти потребности от значительного недофинансирования.

Внебюджетные фонды как субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни всеобщими преимуществами, ни недостатками в сравнении с бюджетной формой существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи с определенными условиями, их предопределяющими, или отсутствием таковых.

Всё вышесказанное подтверждает актуальность данной курсовой работы.

Целью данной работы является рассмотрение роли государственных внебюджетных фондов и их значения в бюджетной системе России.

Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- рассмотреть предпосылки возникновения внебюджетных фондов РФ;

- сущность и назначение внебюджетных фондов РФ;

- рассмотрение источников, порядка формирования и использования средств Федерального бюджета фондов социального назначения;

- особенностей формирования и использования Пенсионного фонда РФ и его функций;

- особенностей формирования и использования Фонда социального страхования РФ и его функций;

- особенностей формирования и использования Фонда обязательного медицинского страхования РФ и его функций;

- механизма повышения эффективности деятельности внебюджетных фондов РФ.

Практическая значимость работы заключается разработке предложений повышению эффективности деятельности внебюджетных Фондов РФ.

В работе использованы источники таких авторов как: Парыгиной В.А., Александрова И.М., Седовой М.Л. и других, а также нормативная база, регулирующая деятельность социальных внебюджетных фондов РФ.


Работа состоит из: реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Сложившаяся система государственного социального обеспечения в России не отвечает современным вызовам, которые встают перед ней во все больших масштабах: демографическим тенденциям, структурным изменениям в экономике и на рынке труда, характере и условий организации систем заработной платы. Проведенные в последние годы реформы пенсионной системы, здравоохранения и налоговой системы не позволили преодолеть системный кризис государственного социального обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального страхования. Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а качество медицинской помощи неудовлетворительно.

Сложившиеся тенденции в средне и долгосрочной перспективе позволяют оценивать государственное социальное обеспечение как все менее дееспособное. Выходом из создавшейся ситуации может быть формирование системы обязательного социального страхования и реформа системы заработной платы.

Формирование цивилизованной системы социального страхование в России возможно при условии применения междисциплинарного и внутрисистемного подходов, позволяющих учитывать «внешние» и «внутренние» факторы, влияющие на взаимосвязь базовых ее элементов по экономическому и административному регулированию и управлению системой.

В ряду наиболее крупных «внешних» систем выступает система заработной платы, которая определяет масштаб и тип охвата социальным страхованием (наемные и/ или самозанятые работники, методы и формы финансирования, масштабы формального и неформального секторов занятости) и позволяет создать благоприятные условия для реализации потенциала социального страхования. В этой связи все более актуальным вопросом является разработка концепции совершенствования системы заработной платы и доходов населения и включения ее важнейших направлений в бюджетный процесс всех уровней. В число основополагающих и первоочередных мер для этого целесообразно предусмотреть:


1. Поэтапное, в течение 2-3 лет, повышение минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, с тем, чтобы ее уровень приблизился к 40% средней заработной платы.

2. Пересмотр и расширение "замороженного" потребительского бюджета, который следует в ближайшее время довести до дореформенного (15-летней давности) уровня и определить стратегические задачи поэтапного приближения до величин среднеевропейского уровня.

3. Принятие законодательных мер по уменьшению поляризации заработной платы и доходов, доведения тем самым в среднесрочной перспективе соотношения заработков крайних децильных групп до соотношения 1:10, уменьшив тем самым разбег в полтора раза.

4. Законодательное определение сроков и мероприятий по доведению величины национальных расходов на социальную защиту до минимального уровня в 20% ВВП, как это определено рекомендациями Копенгагенских решений 1995 года, которые обязалась выполнять и Россия.

Предложенные концептуальные решения по регулированию заработной платы и финансовой модели социального страхования позволят повысить уровень целевого распределения страховых средств в соответствии с уровнями и необходимостью компенсации социальных рисков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ(ред. от 25.11.2009, с изм. от 10.05.2010)"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"(принят ГД ФС РФ 17.07.2009)


  4. ////////////////

  5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009)"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

  6. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)

  7. Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ(ред. от 24.07.2009)"О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (принят ГД ФС РФ 11.12.2002)

  8. ////////

  9. //////////////

  10. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857(ред. от 22.06.2009)"Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования"

  11. Александров, И.М. Бюджетная система Российской федерации. /И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2008. - 486 с.

  12. Балтина А.М. Социальные расходы как объект бюджетного регулирования // Финансы. – 2009 г. - №9.c.10-12.

  13. /////////////////

  14. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2008 г.с.256.

  15. /////////

  16. Седова М. Л.Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство Российской Федерации //Финансы и кредит, 2007,№ 14, С. 31-36

  17. /////////////

  18. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. – 2008 г. - №7.c.8

  19. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ. Источник: www.pfrf.ru
  20. Официальный сайт Федерального Фонда социального страхования. Источник: www.fss.ru

  21. Официальный сайт Федерального Фонда медицинского страхования. Источник: www.ffoms.ru

  22. Бюджетная система Российской Федерации. Дистанционный учебный курс. – www.budgetrf.ru.