repead.ru 1

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс «Школа России».


Тема: «Природа родного края»

Цели:


  1. Познакомить детей с флорой и фауной своего родного края Белозерского района.

  2. Учить детей работать с информацией, уметь ее анализировать, выделять главное для себя.

  3. Прививать любовь к природе, чувству ответственности за нее и личному вкладу в охрану окружающей среды.

Оборудование: Компьютеры, энциклопедия «Кирилла и Мефодия», 2008 года выпуска , презентации исследовательской работы детей (2 ).

ХОД:

Организационный момент. Минутка календаря. ( погода www.mail.ru)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг….(природа)


-Ребята, сегодня мы проведем конференцию по теме (СЛАЙД №1).

Познакомимся с планом конференции ( СЛАЙД №5).

Мы послушаем доклады девочек, о природе нашего края.

(СЛАЙД № 2) Обсуждение цитаты.

Детям предлагается к прослушиванию доклад Петруняк Марины «Растительный мир Курганской области» (презентация) (Марина работала по книгам и Интернету находила нужную информацию)

СЛАЙД №3 Информация для детей.

ФИЗМИНУТКА.

Работа в энциклопедии «Кирилла и Мефодия», каждый ищет информацию о любом виде растения, про которое только, что прослушал сообщение. (обратная связь: проверяем детей как они слушали и усвоили)


Дальше прослушивание и просмотр презентации Спиридоновой Юлии « Природа Белозерского района. Животные». (презентация) (Юля работала по книгам ,находила информацию и в сети Интернет)

Итог урока СЛАЙД №4.

Рефлексия: - С каким настроением уходите с урока?

- Продолжите фразу « Я убедился в том, что…..»

ДОМ.ЗД. по выбору: приготовить сообщение о любом виде растения и животного Белозерского района. ( информацию берем в энциклопедиях, Интернете)


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. В 2ч.-М.: Просвещение, 2009.

  2. Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: Кн. Для учащихся нач. классов. –М . : Просвещение,2009.

  3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2007.

  4. Курганский областной комитет экологии и природных ресурсов. Что имеем, как храним. (Природные ресурсы Зауралья). : Курган,1993.



ТЕЗИСЫ:

  • Природа- это книга, которую надо прочитать и правильно понять.




  • Дети должны любить свой край и понимать всю ответственность, которая лежит на них, за сохранение редких видов растений и животных.




  • Дети сами находят информацию, оформляют ее, умеют преподнести своим одноклассникам.