repead.ru 1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Таныгина Светлана Витальевна,

Конакова Анна Борисовна

Регион

Республика Марий Эл

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С. Верхушнур

Номер и/или название школы/ОУ

ГОУ РМЭ «Верхушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углублённым изучением отдельных предметов»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Тема Родины в пословицах и поговорках

Краткое содержание проекта

Проект "Тема Родины в пословицах и поговорках» предназначен для учащихся 9-х классов. В ходе работы над проектом обучающиеся ответят на главные вопросы: что такое пословица, в чем отличие пословицы от поговорки. В процессе работы над проектом ребята изучают пословицы и поговорки как теоретическую тему со своими особенностями, смогут обогатить свою речь, познакомятся с фольклором других стран, узнают. Как отразились в них характер, привычки, идеалы народов мира, их отношение к вечным проблемам. Задача детей заключается в том, чтобы из громадного количества английских и русских пословиц и поговорок отобрать те, которые имели бы между собой соответствия (полные или частичные). Учащиеся научатся составлять презентации своей работы над проектом, представлять оценку своей работы на блоке рефлексии в Интернете.


Предмет(ы)

Русский язык, английский язык

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1-2 месяца

Основа проекта

Образовательные стандарты

По русскому языку

Воспитание интереса к устному народному творчеству, книге, углубление представлений о пословицах и поговорках.

По английскому языку

Повысить интерес к языку, развитие речи, мышления, воображения школьников.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

− самостоятельное выполнять различные творческие работы;

− анализировать произведения малых жанров фольклора;

− обогатить свою устную и письменную речь;

− овладеют монологической и диалогической речью, умением перефразировать мысль,

выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы;


− подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

− использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные

источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы

данных;

− самостоятельно организовывать учебную деятельность, овладеют навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Откуда берутся пословицы и поговорки?

Проблемные вопросы учебной темы

1. Как пословицы и поговорки связывают между собой людей разных стран?

2. Можно ли в английском языке найти эквивалент русской пословице?

3. Как тема Родины отражается в английских и русских пословицах?

4. Каковы особенности русских и английских пословиц и поговорок?

Учебные вопросы

1. Источники русских пословиц.

2. Источники английских пословиц.

3. Перевод и актуальное значение пословиц.

План оценивания


График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация

  • Примеры работ и оцениваний разных учеников

  • Примеры от одного ученика

  • Установление последовательности выполнения работы

  • Неформальные наблюдения

  • Напоминания и подсказки

  • Контрольные листы

  • Отчеты по выполнению проекта




  • Вопросы на осмысление

  • Оценивание презентаций




Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся. Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения о пословицах и поговорках. Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.


Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет.

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание презентаций, публикаций).

Учебные мероприятия

Первый этап – Презентация проекта учителем, формулировка основополагающего вопросов. Деление учащихся на группы.

Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.


Учащиеся делятся на группы. Учитель знакомит учащихся с темами исследований.

Второй этап– Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с группами учащихся: ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

Третий этап – Сбор материала и его анализ. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов.

Четвертый этап – работа по темам исследования. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

Пятый этап – оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов.


Шестой этап – защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Учащиеся защищают свои презентации, демонстрируют творческие работы, ищут ответ на основополагающий вопрос.

Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, награждение участников.


Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В нашем проекте таким ученикам предлагаются задания, которые требуют не столько большого объема знаний по предмету и умений работать с компьютером, а таких навыков, как работа с фотоаппаратом, умение отобрать нужную информацию, красиво оформить результаты работы, уметь предложить интересную идею исполнения творческого задания, помощь и участие в проведении конференции.

Одаренный ученик

Повышение уровня знаний в виде дополнительного вопроса, выходящего за пределы общешкольной программы, предоставить доминирующую роль в анализе полученных результатов, в подготовке выводов проекта. Предоставление ученику возможности самовыражения и самореализации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Интернет, средства Microsoft Оffice

Материалы на печатной основе

Даль В.И. Пословицы русского народа: Сборник. В 2-х т.-М.: Худож. лит.. 1984.

Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М., Просвещение. 1995.

Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. М., Советская

энциклопедия. 1966.

Кузьмин С.С., Шадрин Н.Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. М., Русский язык. 1989.

Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. М., Просвещение. 1984.

Мезеника М.В. Поговорим о поговорках. // Иностранные языки в школе. 1993 №2 с. 51-52.

Палей О.И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в IX классе. // Иностранные языки в школе. 2000 №1 с. 40-42.

Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. 2001 № 2 с. 50-52.

Рейдаут Р., Уиттинг К. Толковый словарь английских пословиц. СПб., Лань. 1997.

Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. М., Издательство Академия Наук СССР. 1961.

Стефанович Т.А., Швыдкая Л.И. и др. Английский язык в пословицах и поговорках. Сборник упражнений для учащихся 8-10 классов средней школы. М. Просвещение. 1980.

Интернет-ресурсы


http://kidportal.ru/poslovitsi-i-kidportal/o-rodine/

http://school-work.net/poslovitsi-i-pogovorki/pro-rodinu/

http://www.aphorism.ru/dal/69.html

http://pogovorki.net/cat15/

http://poslovitsa.yaxy.ru/

http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=rodina&tkposlovica=rodina